Повышение БДД осуществляется за счет создания интеллектуальной транспортной инфраструктуры, IT-технологий, высокоавтоматизированных и беспилотных ТС, мультимедийных головных устройств, систем технического зрения и распознавания образов, а также навигационносвязных модулей и систем связи.
В последнее время ведется активное строительство новых и реконструкция существующих стратегически важных промышленных объектов, для строительства и функционирования которых необходимо тяжеловесное оборудование, техника и специальные тяжеловозные транспортные средства.
По статистике, в России 93% ДТП происходят из-за потери сосредоточенности водителя на дороге. Когда несколько часов подряд проводишь за рулем, даже у профессионалов может притупиться реакция и расфокусироваться внимание. Кто-то отвлекся на телефонный звонок, кто-то решил закурить во время движения, а у кого-то закрываются глаза из-за раннего выхода в рейс. Практика показывает, что если за полторы секунды до возможного происшествия предупредить водителя, то в 90% случаев ДТП можно избежать. Как это сделать, рассказал управляющий партнер ГК «МОНТРАНС» Станислав Емельянов.
В настоящее время в условиях внешнего санкционного давления актуальной стала задача технологического суверенитета России во всех отраслях экономики, в том числе дорожно-строительной.
Какие экономические и социальные эффекты были достигнуты благодаря реализации национального проекта БКД? Ответ на этот вопрос содержится в аналитическом докладе «Дороги: новый взгляд на реальные достижения и эффекты». Его авторами стали специалисты АНО «Национальные приоритеты» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Презентация доклада состоялась в стенах НИУ ВШЭ.
Крымский мост через Москву-реку — один из самых красивых в России. Издали он похож на гирлянду, рисунок хоровода, русские горки, морские волны и даже (при определенном ракурсе) начальную букву имени нашей столицы. Легкость, воздушность, почти прозрачность, помноженная на строго выверенный расчет конструктивизма.
В перечне дорожных знаков ПДД предупреждающий треугольник 1.27 «Дикие животные» соседствует с треугольником 1.28 «Падение камней».
Видимо, неспроста: опасность, которую представляют внезапно появившиеся на дороге дикие звери, сравнима с камнепадом на горном серпантине. Он происходит так же неожиданно и часто заканчивается трагедией.
Полностью статью можно прочитать в № 1 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Обеспечение соблюдения обязательных требований к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог является важной составляющей предмета федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
Полностью статью можно прочитать в № 1 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Современные мостовые сооружения — важное звено транспортного комплекса. Повысить прочность мостов — значит увеличить их надежность и долговечность.
Одним из ключевых факторов улучшения технико-эксплуатационных характеристик мостовых сооружений, с учетом внешних условий воздействия на них, становится широкое применение материалов с заранее заданными свойствами, а также разнообразные способы защиты железобетонных конструкций с реализацией самых прогрессивных методов.
Полностью статью можно прочитать в № 1 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Уже в процессе строительства трасса М‑12 «Восток» стала драйвером для развития территорий, пролегающих по пути ее следования. В начале декабря — перед торжественным запуском движения по новым участкам от Москвы до Казани — в столице Татарстана собрались главные архитекторы всех регионов, через которые пройдет магистраль, — чтобы рассказать, какие инвестиционные проекты удалось запустить в непосредственной близости от новой дороги еще до сдачи в эксплуатацию и как они влияют на развитие агломераций. Обсуждение состоялось в рамках Международного архитектурно-строительного форума «Казаныш».
Полностью статью можно прочитать в № 1 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото Светланы Лянгасовой, иллюстрации ГК «Автодор».