До конца 2024 года в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России планируется реконструировать и модернизировать порядка 40 аэропортов.
Всего до 2030 года будут приведены в порядок более 100 аэропортов.
Эти работы находятся под пристальным вниманием руководства страны. Об этом говорят как многочисленные рабочие встречи и совещания о ходе работ и по другим вопросам в части обновления аэропортов, так и поездки первых лиц на места. Так, в июле премьер-министр России Михаил Мишустин посетил с рабочей поездкой Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, где оценил ход модернизации аэропортовых комплексов.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Благодаря нацпроекту интеллектуальные транспортные системы внедряют в 62 городских агломерациях.
В российских регионах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение и развитие интеллектуальных транспортных систем. Сегодня эти мероприятия реализуются в 56 субъектах страны и 62 городских агломерациях в их составе.
«Число городских агломераций, участвующих в реализации программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем, растет. Если в прошлом году их было 57 в 51 субъекте страны, то в этом — уже 62 в 56 регионах. Кроме того, 18 городских агломераций достигли первого из шести уровней зрелости ИТС, из них Красноярская и Тюменская — второго», — сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Он также напомнил, что умные системы внедряются в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек начиная с 2020 года.
«Создание интеллектуальной транспортной системы позволит оптимизировать движение общественного транспорта, благодаря чему повысится средняя скорость движения автомобилей, увеличится пропускная способность городских магистралей, уменьшится количество заторов. И, конечно же, повышается безопасность всех участников дорожного движения. В этом году впервые в рамках нацпроекта ИТС начали внедрять в Республике Северная Осетия — Алания, Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, а также в Севастополе», — отметил глава Минтранса.
Программа по внедрению умных систем реализуется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который входит в нацпроект. На эти цели предусмотрены средства из федерального бюджета.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Пешеход — полноправный и одновременно самый уязвимый участник дорожного движения. Наезд на пешехода — один из наиболее
распространенных и тяжелых видов дорожно-транспортных происшествий. При этом инцидент может произойти как по вине водителя ТС, так и по вине самого пешехода, пренебрегшего ПДД.
В Российской Федерации наблюдалась тенденция снижения основных показателей аварийности, лишь в 2023 году произошло увеличение на 0,9% (34 921) количества наездов на пешеходов и на 1,4% (32 760) числа раненых пешеходов, однако число погибших сократилось на 3,8% (3394) (рис. 1).
Наезды на пешеходов по-прежнему характеризуются одним из самых высоких показателей тяжести последствий (9,4), что обусловлено их наибольшей уязвимостью по сравнению с другими участниками дорожного движения. Как и ранее, наезд на пешехода является вторым по массовости видом происшествий (26,4%), на который приходится практически четверть (23,4%) от общего числа погибших в ДТП [1]. Однако доля погибших, являвшихся пешеходами, снижается на протяжении последних шести лет.
Время совершения наездов на пешеходов
Распределение количества наездов на пешеходов по месяцам показывает, что реже всего они происходили в период с января по июнь. Начиная с июля наблюдается рост с пиком в октябре.
В темное время суток зарегистрировано 38,8%...
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Вопросы обеспечения надежности и долговечности существующих и создаваемых мостовых сооружений, включая малые и средние, неразрывно связаны с методами их грамотного проектирования.
В стоящее время в России насчитывается порядка 42 тыс. автодорожных мостов и путепроводов общей протяженностью 2,1 млн м. Доля малых и средних мостов (длина которых не превышает 100 м) составляет около 90% от общего числа всех сооружений. В большинстве случаев аварии и разрушения происходят на малых и средних мостах. Причины кроются в многолетней эксплуатации подобных сооружений при неудовлетворительном содержании, наличии значительных повреждений, а также в том, что современные фактические нагрузки автотранспорта на них превышают проектные. Мостовое сооружение в общем случае призвано выполнять такие основные задачи, как обеспечение проезда транспорта, пропуска воды или транспорта другого направления под ним, передача нагрузки от сооружения на грунт. Проезд транспорта по мосту обеспечивается использованием качественной дорожной одежды. Замена малых мостов (длиной до 25 м) в регионах идет медленно, да и новые мосты имеют обычно ту же...
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Состояние аварийности с участием мотоциклов за 2023 год.
Автор: Адиль Айсанов, старший научный сотрудник отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения ФКУ «НЦ БДД МВД России», майор полиции.
В 2023 году отмечен значительный рост всех основных показателей аварийности с участием мотоциклов. Количество ДТП увеличилось почти на 23% (7805), число погибших — на 17% (744), число раненых — на 22,8% (8363). Тяжесть последствий данных происшествий составила 8,2 (рис. 1).
Увеличение всех трех основных показателей аварийности отмечено в 42 субъектах и на федеральной территории «Сириус». Рост числа погибших отмечен в 50 регионах и на федеральной территории «Сириус».
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Проезд к городам с историческим наследием становится безопаснее и комфортнее.
Древнерусский город Суздаль в августе отмечает грандиозную дату — тысячелетие со дня основания. Отсчет ведется с первого упоминания города в летописях. Суздаль сегодня — это настоящий город-музей под открытым небом, живой памятник, где к истории Древней Руси можно буквально на каждом шагу прикоснуться руками.
Тысячи гостей приедут на праздник по обновленному участку автодороги Р‑132 «Золотое кольцо», соединяющему Владимир и Суздаль. К юбилею города федеральные дорожники преподнесли суздальцам подарок: был завершен капитальный ремонт 34-километрового участка этой трассы. В преддверии 1000-летия города-музея модернизация отрезка Р‑132 приобрела особое значение.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
В России продолжается развитие сети скоростных автомобильных дорог в рамках международных транспортных коридоров.
В прошлом 2023 году дорожники раньше срока завершили строительство новой скоростной магистрали М‑12 «Восток» на участке от Москвы до Казани. Эта часть международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» уже позволила значительно сократить сроки доставки грузов от портов северо-запада до центральной части России. Если точнее, то 1,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до столицы Татарстана теперь можно преодолеть не за 23 часа, а за 18. В этом году специалисты сосредоточили свои усилия на продлении трассы до Екатеринбурга и Тюмени.
Строительство ведет ГК «Автодор» совместно с коллегами из Федерального дорожного агентства. Госкомпания возводит новые участки (например, в этом году идет работа на отрезке Дюртюли — Ачит), а Росавтодор реконструирует существующие в местах, где это оказалось экономически более целесообразно. Так, с 2018 года ведется расширение трассы Р‑351 до четырех полос — в Тюменской области эти работы уже завершены, а в Свердловской продолжатся до конца 2024 года. На следующем этапе регионы, через которые проходит новая магистраль, намерены интегрировать новую трассу в собственную транспортную систему.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Больше сотни лучших дорожников из России, Китая, Белоруссии и Казахстана приняли участие в международных соревнованиях по мастерству управления спецтехникой в рамках II Национального конкурса механизаторов дорожно-строительной отрасли, приуроченного к вводу в эксплуатацию Северного обхода Твери и 15-летию Госкомпании «Автодор».
Международный турнир дорожных мастеров прошел в Тверской области, на 197-м километре трассы М‑11 «Нева» близ деревни Козино, на базе ООО «ТСМ». Организатором конкурса выступила Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке Стройкомплекса России и Госкомпании «Автодор».
Конкурс прошел в шести дисциплинах для категории «Профи»: «Машинист автогрейдера», «Машинист бульдозера», «Машинист фронтального погрузчика», «Машинист экскаватора», «Машинист самосвала» и «Машинист автокрана». И в двух дисциплинах для категории «Молодые специалисты»: «Машинист фронтального погрузчика» и «Машинист экскаватора». В мероприятии задействовали порядка 60 единиц дорожно-строительной техники отечественного и иностранного производства...
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
В дорожной отрасли продолжается реформа ценообразования. Постепенно заказчики и подрядчики переходят на ресурсно-индексный метод, который позволяет заложить в смету более справедливые расценки для каждого строительного ресурса и вида работ. Однако в условиях высокой инфляции и недооцененных зарплат компании не считают подход идеальным и просят чиновников ускорить переход к следующему этапу — обещанному ресурсному методу.
Переход на новый способ расчета сметной стоимости строительства объектов отрасль ждала давно. Базисно-индексный метод не актуализировался более 20 лет, и только в начале 2023 года первые пилотные регионы начали внедрять ресурсно-индексный подход. К концу прошлого года к ним присоединились все остальные субъекты Российской Федерации. Сегодня ресурсно-индексный метод дает возможность закладывать в сметную стоимость цены на строительные материалы и виды работ, актуальные на момент проектирования. Для того чтобы этого добиться, разработчики провели комплексный пересмотр существующих сметных норм: исключили неточности в расчетах, связанных с применением укрупненных индексов и различной структурой затрат по видам объектов капитального строительства, сформировали сборник сметных цен на материалы и машины по новому уровню, исключили дублирующие и устаревшие позиции, подобрали аналоги. В целом специалисты Главгосэкспертизы России проанализировали порядка...
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Путешествие за рулем — один из главных трендов в России. Только за 2023 год было совершено порядка 26 млн туристических поездок на автомобиле или автобусе по нашей стране. Согласно Концепции развития автомобильного туризма до 2035 года, принятой Правительством РФ в мае этого года, число таких поездок к 2030‑му увеличится до 47 млн. Создание условий для комфортных автопутешествий уже сегодня реализует Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») на таких трассах, как М‑12 «Восток» (Москва — Казань) и М‑11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), в виде совершенно нового для российских дорог формата — многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
Тема создания объектов дорожного сервиса нового уровня и качества на российских дорогах была обозначена на момент создания скоростной автомобильной дороги М‑12 «Восток» от Москвы до Казани. В 2021 году Наблюдательным советом ГК «Автодор», который возглавляет Марат Хуснуллин, была одобрена и принята единая концепция объектов придорожного сервиса в виде МФЗ, разработанная компанией «Автодор-Девелопмент», дочерним обществом ГК «Автодор». Новая концепция была создана по абсолютно новым архитектурно-планировочным и организационным подходам. Главный принцип, по которому создаются МФЗ, звучит так: «Сначала отдохни, потом заправься». Автомобиль или автобус попадает на парковку рядом с Единым сервисным зданием, где автотуристы могут перекусить, приобрести товары в дорогу, поиграть с детьми на детской площадке или выгулять собаку в специально отведенном для этого месте. Затем водитель может заехать на СТО или мойку, если это необходимо, и уже потом, на выезде, машина оказывается в зоне АЗС. Кроме того, к услугам посетителей МФЗ — туристический информационный центр (ТИЦ), который познакомит с историей и достопримечательностями региона, а также отель для полноценного отдыха.
В основе данного принципа лежит безопасность водителей и пешеходов, которая обеспечивается за счет зонирования и разделения потоков на территории МФЗ. Но, повторимся, главное...
Полностью статью можно прочитать в № 7 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: