Масштабное развитие электромобилизации и обустройство соответствующей зарядной инфраструктуры является актуальным трендом в транспортной стратегии России.
Вслед за государством к решению этих вопросов все активнее подключаются отечественные промышленники, понимая, что создание национального производства электромобилей и формирование сервисного комплекса является гарантом технологического успеха страны.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
В рамках V Международной научно-практической конференции «Мостовые сооружения: современные технологии проектирования, строительства и реконструкции» состоялась техническая экскурсия на один из участков автодороги М-5 «Урал».
Специалисты транспортной отрасли посетили строящийся участок автомагистрали М-5 с 28 по 37 км со строительством обхода поселка Октябрьский и левого моста через Москву-реку. Экскурсионной группе объект представил заместитель директора по производству филиала АО «ДиМ» Мостоотряд-125 Николай Прасов. Он подробно рассказал о всех технических нюансах и сложностях, сопровождавших стройку, а также представил разнообразные конструктивные решения, применявшиеся при возведении мостового сооружения.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Россия расположена в нескольких климатических зонах, поэтому для разных регионов предусмотрены специфические мероприятия по обслуживанию дорог зимой. О том, какие работы проводятся на федеральных трассах в зимний период, рассказали специалисты Федерального дорожного агентства.
В северных регионах, где климат холодный и снежный, основным методом обслуживания дорог является использование снегоуборочной техники – снегоочистителей, комбинированных дорожных машин (КДМ), грейдеров и пескораспределителей. Эта техника убирает снег и наледь с проезжей части путем механической очистки.
В центральных регионах с более умеренным климатом для предотвращения образования льда на дорожном покрытии используют химические реагенты. А при обильных снегопадах, так же как и в северных регионах, применяют специализированную снегоуборочную технику.
В южных субъектах РФ обслуживание дорог часто сводится к удалению снега и льда при помощи реагентов и механизированной очистки.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
С 2025 года в России начнется ускоренное возведение инфраструктуры внутри сельских агломераций. Масштабное строительство дорог, школ и больниц позволит значительно повысить уровень жизни населения и остановить миграцию в города-миллионники.
Стратегию «Агрессивное строительство инфраструктуры» презентовали еще в 2021-м. Документ предлагал определить новые точки роста внутри страны – опорные населенные пункты и созданные на их основе сельские агломерации, в которых к 2030 году поэтапно будет модернизирована инфраструктура.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Благодаря нацпроекту в 2023 году приведут к нормативу более 21 тыс. км дорог. Уже введено в эксплуатацию свыше 2,7 тыс. региональных и местных дорог и уложено порядка 116 млн кв. м покрытия в рамках реализации нацпроекта БКД.
Одной из особенностей БКД является комплексный подход к ремонту дорог. Чтобы обеспечить безопасное перемещение всех участников дорожного движения, помимо поддержания в нормативном состоянии дорожного полотна уделяется внимание обустройству элементов инфраструктуры: обустраиваются пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, барьерные ограждения, дорожные знаки, наносится разметка, устанавливаются камеры фотовидеофиксации.
«Инженеры, мостовики, строители на объектах нацпроекта задействованы десятки тысяч человек. Благодаря их профессионализму решаются ключевые задачи дорожно-строительной сферы и достигается наша главная цель – растет качество жизни населения. За четыре года только по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тыс. км, до конца 2023 года приведут к нормативам еще 21 тыс. км. И эти позитивные изменения видят жители нашей страны», – обозначил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Федеральная трасса М-7 «Волга», она же Горьковское шоссе, бывшая Владимирка, кажется, изъезжена и исхожена вдоль и поперек. И тем не менее она остается одной из самых удивительных дорог, которая в буквальном смысле окружена тайнами и загадками.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Поскольку общество становится все более зависимым от транспорта, состояние автомобильных дорог играет решающую роль в обеспечении бесперебойного передвижения людей и грузов. Однако традиционные методы мониторинга технического состояния дорожной сети являются трудоемкими, дорогостоящими и подверженными человеческим ошибкам. Вот тут-то и вступают в игру нейронные сети. Они позволяют быстро и точно выявить дефекты покрытия и тем самым значительно снизить вероятность ДТП.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Сделает ли искусственный интеллект наши дороги безопаснее? Или умные машины с этой задачей сами не справятся? На эти вопросы ответила доцент Департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве РФ, к. ф.‑ м. н. Виктория Шамраева.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Как показывает практический лабораторный опыт определения значений динамического модуля упругости асфальтобетона, на фактические значения этого модуля оказывают существенное влияние не только конкретные свойства испытываемого асфальтобетона, но и практически все условия проведения испытаний, такие как: способ приложения нагрузки, температура проведения испытаний, частота (скорость) приложения нагрузки, величина прикладываемой нагрузки.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Новые методы и приборы для контроля качества бетонирования и сплошности буронабивных и буроинъекционных свай при сооружении транспортных объектов, в том числе с применением волновой теории удара, значительно повышают достоверность данных о качестве свай и их испытаний, а также позволяют оперативно принимать решения по устранению дефектов в сваях в процессе их выполнения.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: