Федеральная трасса М-7 «Волга», она же Горьковское шоссе, бывшая Владимирка, кажется, изъезжена и исхожена вдоль и поперек. И тем не менее она остается одной из самых удивительных дорог, которая в буквальном смысле окружена тайнами и загадками.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Поскольку общество становится все более зависимым от транспорта, состояние автомобильных дорог играет решающую роль в обеспечении бесперебойного передвижения людей и грузов. Однако традиционные методы мониторинга технического состояния дорожной сети являются трудоемкими, дорогостоящими и подверженными человеческим ошибкам. Вот тут-то и вступают в игру нейронные сети. Они позволяют быстро и точно выявить дефекты покрытия и тем самым значительно снизить вероятность ДТП.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Сделает ли искусственный интеллект наши дороги безопаснее? Или умные машины с этой задачей сами не справятся? На эти вопросы ответила доцент Департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве РФ, к. ф.‑ м. н. Виктория Шамраева.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Как показывает практический лабораторный опыт определения значений динамического модуля упругости асфальтобетона, на фактические значения этого модуля оказывают существенное влияние не только конкретные свойства испытываемого асфальтобетона, но и практически все условия проведения испытаний, такие как: способ приложения нагрузки, температура проведения испытаний, частота (скорость) приложения нагрузки, величина прикладываемой нагрузки.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Новые методы и приборы для контроля качества бетонирования и сплошности буронабивных и буроинъекционных свай при сооружении транспортных объектов, в том числе с применением волновой теории удара, значительно повышают достоверность данных о качестве свай и их испытаний, а также позволяют оперативно принимать решения по устранению дефектов в сваях в процессе их выполнения.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Широкое внедрение инновационных технологий в дорожном строительстве – не дань моде, а насущная потребность, позволяющая существенно увеличить эффективность функционирования отрасли.
Перед дорожным комплексом страны стоят задачи, направленные на дальнейшее развитие сети федеральных, региональных и местных дорог, с целью привести к ускорению роста экономики страны, улучшению качества жизни населения, увеличению его мобильности, снижению транспортных издержек.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото: shutterstock
Проливной дождь не смог помешать официальному началу движения по новой транспортной развязке на 59-м км трассы М‑1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области.
Запустив движение по развязке к парку «Патриот» на М‑1 «Беларусь» накануне Дня строителя и к открытию форума «Армия‑2023», дорожники Госкомпании «Автодор» обеспечили комфортный проезд для автомобилистов и пользователей общественного транспорта.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» прорабатывают варианты корректировки сметных нормативов и методик расчета, чтобы система ценообразования в части содержания, ремонта и строительства дорог отражала реальные затраты.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ
В 2022 году в соответствии с поручениями Минтранса России и Росавтодора специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» приступили в актуализации отраслевой сметно-нормативной базы.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» предусматривает поэтапное снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
В настоящее время существенное повышение безопасности дорожного движения на отечественных автомагистралях невозможно представить без внедрения современных цифровых интеллектуальных систем и телематических сервисов.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Роль технического задания в создании цифровой модели автомобильной дороги для проекта.
История внедрения технологии информационного моделирования (ТИМ) в России насчитывает без малого 10 лет. В 2014 году на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации и инновационному развитию экономики внедрение ТИМ было обозначено как одна из целей инновационного развития строительной отрасли на государственном уровне.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото: shutterstock