Людмила Ковалева, начальник отдела по безопасности дорожного движения и линейного контроля ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия».
Зимняя дорога таит в себе гораздо больше опасностей, чем летняя. Как их предвидеть и избежать? Об этом рассказали начальник отдела по безопасности дорожного движения и линейного контроля ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации Людмила Ковалева, а также ведущие инженеры этого учреждения Александр Горбатов, Александр Сгибнев, Геннадий Захаркин и Игорь Кутепов, в недалеком прошлом сотрудники ГИБДД.
Прежде всего, на зимней дороге нельзя быть слишком самоуверенным. Есть вещи, которые нам неподвластны. В первую очередь, законы физики. Все говорят о погоде, но никто не может ее изменить. Опытный водитель со сменой погоды меняет свой стиль вождения. «Приручить» дорогу можно при наличии хорошей зимней резины и соблюдая скоростной режим. Иначе она сама тебя «научит». По статистике, в тяжелые аварии попадают водители с двух-трехлетним стажем вождения чаще, чем новички. Потому что появляется ложная самоуверенность. Но, как показывает практика и подтверждает статистика, это не так. Даже если вы каждый день ездите за рулем, то с наступлением морозов вы снова «новичок».
Я получила права в 2000 году, но каждый год нарабатываю свой опыт. Раньше были снегопады, теперь зимняя погода теплеет. На глазах плюсовая температура уходит в минус. Вроде бы только что была слякоть, а уже гололед. Еще вчера мы не знали, что такое «ледяной» дождь, а сегодня это нормальное природное явление.
У меня был случай. Зима выдалась снежная, мы возвращались с дачи, ехали по дороге в сторону города Покров. На шоссе две полосы: попутная и встречная. Я еду не торопясь, понимая, что впереди крутые повороты, да и резина не особо новая.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Городская жизнь динамична и стремительна. Каждый день миллионы людей используют автомобили для передвижения, а поиск свободного места для парковки зачастую становится настоящим испытанием.
Трата времени, нервы, бесконечные круги по улицам в поисках свободного места — все это отнимает у водителей время и энергию. Проблема нехватки парковочных мест особенно актуальна в мегаполисах, где плотность застройки высока, а количество автомобилей постоянно растет.
Интеллектуальная парковка (ИП) — это современная система, которая использует сенсоры, камеры и специальное программное обеспечение для мониторинга заполняемости парковок и предоставления информации о свободных местах водителям. По сути, система превращает поиск парковки в простой и интуитивный процесс, устраняя необходимость в бесцельных поездках по улицам в поисках свободного места. Как следствие, ИП помогает снять стресс, связанный с поиском свободных мест.
Интеллектуальная парковка также способствует оптимизации использования парковочного пространства:
Система позволяет определить «горячие точки» — места, где чаще всего не хватает свободных мест.
На основе этой информации можно принять решение о расширении парковочного пространства или оптимизации размещения парковочных мест.
ИП может быть интегрирована с системами платежей, что позволит водителям оплачивать парковку с мобильного приложения, не используя кассовые аппараты.
Развитие интеллектуальной парковки основано на использовании различных технологий мониторинга и визуализации информации о заполняемости парковок. В зависимости от конкретного решения используются разные типы сенсоров, системы сбора и обработки данных, а также способы визуализации информации для водителей.
Сенсоры для определения свободных мест
Ультразвуковые сенсоры измеряют расстояние до препятствия (автомобиля) с помощью звуковых волн. Принцип их работы похож на систему парковки в автомобиле. Ультразвуковые сенсоры отличаются достаточно высокой точностью и надежностью, но могут быть чувствительны к помехам от шума и вибрации.
Инфракрасные сенсоры определяют наличие теплового излучения от автомобиля. Они отличаются низкой стоимостью и простотой установки, но могут давать ложные срабатывания в случае сильного солнечного излучения или наличия тепловых источников в зоне их действия...
Полностью статью можно прочитать в № 11 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Долгожданный — именно такое определение подходит к объекту строительства участка федеральной трассы Р‑255 «Сибирь» км 1797 — км 1842 — обход города Усолья-Сибирского и поселка Тельма в Иркутской области.
Сейчасс по двум населенным пунктам в сутки проходит практически 20 тыс. автомашин, в том числе большегрузных. Это почти вдвое больше нормы для существующего участка трассы. На узких городских улицах сдерживаемые светофорами и пешеходными переходами водители теряют порой до двух часов своего времени, ДТП — не редкость. «Новый участок трассы позволит увеличить пропускную способность с 15 до 30 тыс. автомобилей в сутки. При этом значительно повысится уровень безопасности дорожного движения. Транспортные потоки разделят осевым барьерным ограждением. Эта мера поможет исключить самый опасный вид ДТП — встречные столкновения», — отметил начальник Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.
Проект строительства обхода вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный Правительством РФ. Согласно этому плану в России в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» построено 12 автодорожных обходов крупных городов — это почти 400 км...
Полностью статью можно прочитать в № 11 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Служба аварийных комиссаров (САК) была создана на трассах, подведомственных ГК «Автодор», более десяти лет назад. Однако далеко не все водители о ней знают. О том, что собой представляет САК, рассказали специалисты Госкомпании.
Служба аварийных комиссаров была организована Государственной компанией «Автодор» в 2013 году и впервые начала свою работу на участке автодороги М‑4 «Дон».
Служба создана в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения на скоростных магистралях, в том числе для предотвращения возникновения ДТП, снижения тяжести их последствий. И уже более 10 лет в любой нештатной ситуации аварийные комиссары оперативно приходят на помощь пользователям автодорог.
Услуги Службы аварийных комиссаров предоставляет подрядная организация (оператор) на основании заключенного с Государственной компанией соглашения и в соответствии с единым стандартом оказания услуг. У каждого оператора структура Службы аварийных комиссаров индивидуальная. Как правило, она включает штат аварийных комиссаров и диспетчеров центров управления дорожным движением под руководством начальника службы.
Аварийные комиссары одними из первых приезжают на место события и готовы оказать необходимую техническую помощь (в замене колеса, в запуске двигателя в случае севшего аккумулятора, предоставлении инструментов для мелкого ремонта), отбуксировать до ближайшего безопасного места, а также оказать содействие в дозаправке топливом и вызове службы эвакуации.
Помимо этого, при патрулировании аварийные комиссары контролируют...
Полностью статью можно прочитать в № 11 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Труд проходчика тяжел и опасен. Но он окупается сторицей: автомобильные тоннели, проложенные в мегаполисах, через горные массивы, под землей и под водой, разгружают трафик, сокращают время на дорогу, открывают новые пути, связывая народы и государства
В ДОЛИНЕ ЦАРЕЙ И В ЦАРСТВЕ АИДА
У некоторых людей тоннель вызывает чувство тревоги: что-то чуждое, потустороннее видится в его черном зеве. Собственно, первые тоннели строились, главным образом, как сакральные сооружения. Большого мастерства в тоннелестроении достигли египтяне. С помощью медной пилы, долота, бура и наждачного порошка они прокладывали многометровые тоннельные гробницы для фараонов. Например, чтобы попасть к месту погребения Мернептаха (постройка 1220 г. до н. э.), нужно было преодолеть тоннель в 107 м, спуститься в шахту и пройти по другому тоннелю еще 92 м. Через тысячу лет буддийские монахи и индуистские брахманы начали строить в Индии храмы и монастыри, вырубая их в скалах. Зачастую их называют «пещерными», хотя в действительности это рукотворные ...
Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Хорошо известно, что на качество дорожного покрытия и его нагрузочные способности влияет тип и состав рабочей смеси, которая к тому же во многом определяет сроки эксплуатации автотрасс и их межремонтный период.
Наряду с широко распространенными асфальтобетонными смесями в дорожном строительстве все большее признание получают их аналоги с такими свойствами, которые придают им важные эксплуатационные качества. Одним из таких материалов является литой асфальтобетон. Литой асфальтобетон — это специально подобранная смесь песка, щебня, битума и минерального порошка. Такой материал успешно применяется в дорожном строительстве и возведении мостовых сооружений: при формировании нижнего и верхнего слоев, слоя покрытия, при выполнении ямочного ремонта). Литые асфальтобетоны уже в течение нескольких десятилетий успешно используются при возведении автомобильных дорог в Германии и все более активно применяются в нашей стране...
Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Как показывает практика, применение асфальтогранулобетонных смесей при устройстве покрытий и оснований автодорог методом холодной регенерации является реальной альтернативой традиционным способам обустройства дорожного полотна.
Холодная регенерация (ресайклинг) в полной мере дает возможность восстановить монолитность асфальтобетонных слоев на всю толщину или ее часть, уменьшая тем самым риск появления отраженных трещин в вышележащих слоях покрытия. Нельзя забывать, что к основным причинам разрушения дорожных одежд следует отнести естественные и «человеческие» факторы.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
До конца 2024 года в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России планируется реконструировать и модернизировать порядка 40 аэропортов.
Всего до 2030 года будут приведены в порядок более 100 аэропортов.
Эти работы находятся под пристальным вниманием руководства страны. Об этом говорят как многочисленные рабочие встречи и совещания о ходе работ и по другим вопросам в части обновления аэропортов, так и поездки первых лиц на места. Так, в июле премьер-министр России Михаил Мишустин посетил с рабочей поездкой Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, где оценил ход модернизации аэропортовых комплексов.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Благодаря нацпроекту интеллектуальные транспортные системы внедряют в 62 городских агломерациях.
В российских регионах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение и развитие интеллектуальных транспортных систем. Сегодня эти мероприятия реализуются в 56 субъектах страны и 62 городских агломерациях в их составе.
«Число городских агломераций, участвующих в реализации программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем, растет. Если в прошлом году их было 57 в 51 субъекте страны, то в этом — уже 62 в 56 регионах. Кроме того, 18 городских агломераций достигли первого из шести уровней зрелости ИТС, из них Красноярская и Тюменская — второго», — сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Он также напомнил, что умные системы внедряются в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек начиная с 2020 года.
«Создание интеллектуальной транспортной системы позволит оптимизировать движение общественного транспорта, благодаря чему повысится средняя скорость движения автомобилей, увеличится пропускная способность городских магистралей, уменьшится количество заторов. И, конечно же, повышается безопасность всех участников дорожного движения. В этом году впервые в рамках нацпроекта ИТС начали внедрять в Республике Северная Осетия — Алания, Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, а также в Севастополе», — отметил глава Минтранса.
Программа по внедрению умных систем реализуется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который входит в нацпроект. На эти цели предусмотрены средства из федерального бюджета.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Пешеход — полноправный и одновременно самый уязвимый участник дорожного движения. Наезд на пешехода — один из наиболее
распространенных и тяжелых видов дорожно-транспортных происшествий. При этом инцидент может произойти как по вине водителя ТС, так и по вине самого пешехода, пренебрегшего ПДД.
В Российской Федерации наблюдалась тенденция снижения основных показателей аварийности, лишь в 2023 году произошло увеличение на 0,9% (34 921) количества наездов на пешеходов и на 1,4% (32 760) числа раненых пешеходов, однако число погибших сократилось на 3,8% (3394) (рис. 1).
Наезды на пешеходов по-прежнему характеризуются одним из самых высоких показателей тяжести последствий (9,4), что обусловлено их наибольшей уязвимостью по сравнению с другими участниками дорожного движения. Как и ранее, наезд на пешехода является вторым по массовости видом происшествий (26,4%), на который приходится практически четверть (23,4%) от общего числа погибших в ДТП [1]. Однако доля погибших, являвшихся пешеходами, снижается на протяжении последних шести лет.
Время совершения наездов на пешеходов
Распределение количества наездов на пешеходов по месяцам показывает, что реже всего они происходили в период с января по июнь. Начиная с июля наблюдается рост с пиком в октябре.
В темное время суток зарегистрировано 38,8%...
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: