Благодаря нацпроекту в 2023 году приведут к нормативу более 21 тыс. км дорог. Уже введено в эксплуатацию свыше 2,7 тыс. региональных и местных дорог и уложено порядка 116 млн кв. м покрытия в рамках реализации нацпроекта БКД.
Одной из особенностей БКД является комплексный подход к ремонту дорог. Чтобы обеспечить безопасное перемещение всех участников дорожного движения, помимо поддержания в нормативном состоянии дорожного полотна уделяется внимание обустройству элементов инфраструктуры: обустраиваются пешеходные переходы, устанавливаются светофоры, барьерные ограждения, дорожные знаки, наносится разметка, устанавливаются камеры фотовидеофиксации.
«Инженеры, мостовики, строители на объектах нацпроекта задействованы десятки тысяч человек. Благодаря их профессионализму решаются ключевые задачи дорожно-строительной сферы и достигается наша главная цель – растет качество жизни населения. За четыре года только по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» построено, реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, свыше 65 тыс. км, до конца 2023 года приведут к нормативам еще 21 тыс. км. И эти позитивные изменения видят жители нашей страны», – обозначил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Федеральная трасса М-7 «Волга», она же Горьковское шоссе, бывшая Владимирка, кажется, изъезжена и исхожена вдоль и поперек. И тем не менее она остается одной из самых удивительных дорог, которая в буквальном смысле окружена тайнами и загадками.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Поскольку общество становится все более зависимым от транспорта, состояние автомобильных дорог играет решающую роль в обеспечении бесперебойного передвижения людей и грузов. Однако традиционные методы мониторинга технического состояния дорожной сети являются трудоемкими, дорогостоящими и подверженными человеческим ошибкам. Вот тут-то и вступают в игру нейронные сети. Они позволяют быстро и точно выявить дефекты покрытия и тем самым значительно снизить вероятность ДТП.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Сделает ли искусственный интеллект наши дороги безопаснее? Или умные машины с этой задачей сами не справятся? На эти вопросы ответила доцент Департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при Правительстве РФ, к. ф.‑ м. н. Виктория Шамраева.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Как показывает практический лабораторный опыт определения значений динамического модуля упругости асфальтобетона, на фактические значения этого модуля оказывают существенное влияние не только конкретные свойства испытываемого асфальтобетона, но и практически все условия проведения испытаний, такие как: способ приложения нагрузки, температура проведения испытаний, частота (скорость) приложения нагрузки, величина прикладываемой нагрузки.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Новые методы и приборы для контроля качества бетонирования и сплошности буронабивных и буроинъекционных свай при сооружении транспортных объектов, в том числе с применением волновой теории удара, значительно повышают достоверность данных о качестве свай и их испытаний, а также позволяют оперативно принимать решения по устранению дефектов в сваях в процессе их выполнения.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Широкое внедрение инновационных технологий в дорожном строительстве – не дань моде, а насущная потребность, позволяющая существенно увеличить эффективность функционирования отрасли.
Перед дорожным комплексом страны стоят задачи, направленные на дальнейшее развитие сети федеральных, региональных и местных дорог, с целью привести к ускорению роста экономики страны, улучшению качества жизни населения, увеличению его мобильности, снижению транспортных издержек.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото: shutterstock
Проливной дождь не смог помешать официальному началу движения по новой транспортной развязке на 59-м км трассы М‑1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области.
Запустив движение по развязке к парку «Патриот» на М‑1 «Беларусь» накануне Дня строителя и к открытию форума «Армия‑2023», дорожники Госкомпании «Автодор» обеспечили комфортный проезд для автомобилистов и пользователей общественного транспорта.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» прорабатывают варианты корректировки сметных нормативов и методик расчета, чтобы система ценообразования в части содержания, ремонта и строительства дорог отражала реальные затраты.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ
В 2022 году в соответствии с поручениями Минтранса России и Росавтодора специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» приступили в актуализации отраслевой сметно-нормативной базы.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» предусматривает поэтапное снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
В настоящее время существенное повышение безопасности дорожного движения на отечественных автомагистралях невозможно представить без внедрения современных цифровых интеллектуальных систем и телематических сервисов.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: