Редакция «Автомобильные дороги» продолжает погружаться в мир интеллектуальных транспортных систем (и во все, что с ними связано) и сегодня мы расскажем о становлении дорожной метеорологии в России.
Если еще двадцать лет назад современной дорогой считалась лишь та, на которой был ровным слоем уложен асфальтобетон, то сегодня на первый план вышли элементы интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Углеродные наноматериалы становятся все более востребованными в различных отраслях, включая дорожную. Эти ультрамелкие частицы, размером в миллионные доли миллиметра, обладают уникальными свойствами, которые делают их идеальными для улучшения сцепных свойств асфальтобетонных покрытий.
В трибологии (раздел физики, занимающийся исследованием и описанием контактного взаимодействия твердых деформируемых тел при их относительном перемещении. – Ред.) смазочные свойства материала, помещенного между двумя твердыми телами, находящимися в относительном движении, обычно описывают кривой Штрибека, которая показывает изменение коэффициента трения от скорости скольжения. Изменение значений коэффициента связано с изменением толщины смазочной пленки. Существует всего четыре режима работы соприкасающихся поверхностей.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото: shutterstock
В России продолжается масштабная модернизация авиационных объектов. В рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов», входящего в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, специалисты реконструируют взлетно-посадочные полосы и приводят в порядок здания аэропортов, увеличивая их пропускную способность и обеспечивая надежное функционирование. Особое значение это имеет для жителей северных районов, где в условиях вечной мерзлоты авиация является фактически единственным средством круглогодичной связи с Большой землей.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Иллюстрация: пресс-служба АО «Аэропорт Якутск».
Как известно, покрытия отечественных дорожных одежд главным образом сформированы асфальтобетонными и органоминеральными смесями. Чтобы обеспечить надлежащую сохранность автотрасс, а следовательно их высокую долговечность, необходимо применять современные методы проектирования, внедрять передовые технологии и соблюдать нормативные требования.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
О состоянии сегмента проектирования и строительства искусственных сооружений транспортной инфраструктуры рассказали заведующая лабораторией металлических мостов МАДИ Центра научных исследований искусственных сооружений (ЦНИИС) «Мосты» к. т. н. Кира Ляпина, руководитель Центра к. т. н. Игорь Сухов и ведущий инженер Центра Максим Наумов.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
В России при возведении искусственных сооружений широко используются комплексные инженерные системы механизации и автоматизации процессов строительства.
В строительстве искусственных сооружений (ИССО) происходят качественные перемены: внедряются новейшие технологии и материалы, продолжаются автоматизация и стандартизация процессов. Для улучшения качества и долговечности сооружений используется современное специализированное оборудование. Все это позволяет существенно сократить сроки строительства, сделать его более энергоэффективным и экологичным.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото пресс-службы Росавтодора.
Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в стране строятся новые магистрали и повышается качество существующих дорог. В целом за 2023 год предполагается привести в нормативное состояние 18 тысяч километров трасс на социально значимых маршрутах. Это порядка 6200 участков.
Одна из ключевых задач нацпроекта – повышение БДД, именно поэтому работы ведутся комплексно. Как правило, на объектах, помимо ремонта дорожного полотна, проводится обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, наносится разметка.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Фото: mintrans.gov.ru
По результатам проведенного исследования определены ключевые параметры классификаторов аэродромов, их качественные характеристики и установленные связи.
Говоря об инновациях, технологиях и качестве в дорожной и транспортной отраслях, нельзя не коснуться цифровой трансформации – важнейшей составляющей национальных проектов.
Керны дают полную информацию о том, насколько добросовестно работали дорожники.