Компания ООО «МОСТОСТРОЙ» присутствует на рынке уже более 10 лет

За время работы организация приобрела репутацию надежного партнера. На счету многочисленные успешно реализованные проекты, среди которых немало достаточно сложных. При этом компания всегда придерживается высоких стандартов качества и сроков выполнения работ. О том, как специалисты могут в минимальные сроки выполнять поставленные задачи, реализовывать намеченные планы, и их не разочаровывают ожидаемые результаты, рассказал исполнительный директор ООО «МОСТОСТРОЙ», депутат Тамбовской областной думы Алексей Кочетков.

— Алексей Викторович, расскажите, что было выполнено вашей мостостроительной компанией в текущем году. И на каких объектах сейчас производятся работы?

— Мостостроение входит в число самых актуальных и перспективных направлений развития городов. А, как вы знаете, нашими приоритетными направлениями деятельности как раз и являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт мостов и других сооружений на автодорогах и железнодорожных магистралях. Поэтому в первом полугодии этого года нашей организацией были проведены ремонтные работы мостового перехода «Елань — Колено — Воробьевка — Новохоперск», путепровода через железную дорогу «Транзитные улицы г. Уварово», капремонт мостовых переходов через р. Усманка, ремонт мостового перехода на автодороге М-4 «Дон» — Богучар — Петропавловка, ремонт путепровода через железную дорогу на автодороге «Калуга — Тула — Михайлов — Рязань».

Кроме этого, нами ведется капремонт на северном обходе г. Тамбова и ремонт моста через р. Челновая. А еще со второго полугодия производим масштабные ремонтные работы на мостах через реки Дон, Цна, Осиновка, Борок. И, разумеется, это далеко не весь перечень.

К каждому объекту подходим очень ответственно, потому что любое мостовое сооружение по-своему уникально.

— Насколько высокопрофессиональны ваши сотрудники и что помогает им в работе на объектах?

— Безусловно, строительство и реконструкция высокого уровня возможны только с командой профессионалов. Поэтому у нас на производственных объектах задействованы люди хотя и разных профессий, но отлично знающие свое дело. Это стропальщики, бетонщики, монтажники, экскаваторщики, инженерно-технические работники. Особое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников, переобучению для развития профессионального уровня. На объектах по возможности ручной труд заменяем на механический. Сегодня в собственности у предприятия «МОСТОСТРОЙ» более 100 единиц техники отечественных и зарубежных производителей: автокраны, сваебойные агрегаты, автобетоносмесители, бульдозеры, экскаваторы, мостовые платформы, автовышки, самосвалы и спецтехника по доставке балок пролетного строения весом до 100 тонн.

— С какими заказчиками налажено взаимодействие и с кем планируете еще поработать?

— На сегодняшний день улучшение транспортного сообщения на федеральных и муниципальных автодорогах, снижение аварийности, приведение объектов федерального значения в соответствие с нормами качества и безопасности — одна из основных задач нашей организации ООО «МОСТОСТРОЙ». В связи с этим нашими основными заказчиками выступают такие организации, как Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, ТОГКУ «Тамбовавтодор», Департамент дорожной деятельности Воронежской области, ФКУ Упрдор Москва — Волгоград.

Помимо родного региона, активно участвуем и выигрываем конкурсы в других областях — Липецкой, Воронежской и Рязанской. Ранее производили работы в Саратовской области. Одним словом, всегда открыты к сотрудничеству.

— Какие инновации используете, чтобы быть конкурентоспособными?

— Очень интересный вопрос. Любые инновационные решения в мостостроении требуют комплексного подхода. Это грамотное сочетание предыдущего опыта, передовых инженерных решений, технических возможностей организации. Для введения различных новаторских идей в процесс строительства необходимо учитывать потребность заказчиков, которая исходит из стратегического назначения объекта, климатических особенностей местности, стоимости строительства, эстетического значения, времени реализации. Как правило, мосты, которые выполняют функцию важнейших транспортных артерий и связывают крупные районы, построены десятилетия назад. Экспертные комиссии часто составляют заключения о крайнем износе конструкций. Исходя из этого, очень важно при ремонте и капитальном ремонте делать основной упор в пользу укрепления, усиления прочности составляющих сооружения, повышения сроков эксплуатации. Поэтому постоянно совершенствуем собственные технологии производства путем обновления оборудования, применения новых материалов с повышенными качественными характеристиками. Собственная лаборатория, имеющаяся на территории производственной базы фирмы, проверяет и контролирует соответствие материалов заявленным требованиям. Я считаю, что на данный момент мы готовы реализовывать желания заказчиков в плане отступления от привычных технических решений в пользу более смелых и современных.

— Сказались ли известные ограничения в прошлом году на развитии компании?

— Год пандемии стал серьезным испытанием для строительной сферы. Но даже самые трудные периоды компании удалось пройти в спокойном, штатном режиме. Мы не уменьшили объемы выполнения, а даже нарастили. Сохранили коллектив и уровень оплаты труда.

— С каждым годом происходит удорожание материалов. Вы почувствовали изменения? Как выстраиваете работу с учетом этого?

— Основным критерием эффективности организации строительства считается сокращение сроков возведения искусственных сооружений при минимальных затратах и поддержании высокого качества. В условиях рыночной экономики мостостроительная организация будет существовать только при выполнении этих задач. Удорожание материалов, конечно, может служить серьезным затруднением для компаний, исполняющих госконтракты, где стоимость материалов жестко зафиксирована. Тем не менее, ищем оптимальные пути адаптации к новым условиям. В нашем случае мы не можем снижать требования к системам жизнеобеспечения.

— С какими еще трудностями сталкиваетесь в работе?

— Строительство искусственных сооружений является отдельной частью в отрасли дорожно-транспортного строительства, поэтому имеет ряд особенностей. Одна из них — это рассредоточенность объектов, их удаленность друг от друга, что создает дополнительную трудность в организации работ, в обеспечении рабочими кадрами. Работы порой нужно выполнить в сжатые сроки. Это требует от нас высокой мобильности, своевременного оснащения участков строительным оборудованием. При этом мы должны обеспечивать высокое качество работ, повышать экономическую эффективность вложений, рентабельность своей деятельности. Опыт строительства показывает, что достижение хороших результатов в преодолении этих трудностей возможно только при соблюдении принципов четкого планирования, своевременного освоения комплекса подготовительных работ, круглогодичности ведения деятельности, применения прогрессивных технологий.

— Произошли ли изменения за последние два года в плане материально-технической базы?

— За это время существенно обновили парк техники. В прошлом году приобрели автокран грузоподъемностью 100 тонн, специальную технику по перевозке крупногабаритных грузов весом до 100 тонн. В текущем году купили 70-тонный и 55-тонный краны, а также приобрели дополнительно экскаваторы, бульдозеры, тягачи и другую строительную технику зарубежного производства. Улучшили инфраструктуру на производственной базе, в том числе заменили покрытие дорожного полотна асфальтобетонным, построили специальное современное производственное помещение для автотранспорта. Одним словом, постоянно совершенствуем собственные производственные мощности.

— Какие социальные программы внедрены на предприятии по сохранению кадрового состава?

— Для меня очень важно, чтобы коллектив чувствовал гордость и удовлетворение от проделанной работы, поэтому решение рабочих вопросов всегда достигается в ходе ежедневного совместного взаимодействия. Стараюсь обеспечить людей всем необходимым для плодотворного труда, для достижения оптимального результата. На сегодняшний день в компании трудятся порядка 350 человек. На планерках всегда говорю сотрудникам, что мы обеспечены работой, имеем четко обозначенные цели. Это помогает команде сплотиться и двигаться в одном направлении. Для сохранения кадрового состава была разработана программа по улучшению жилищных условий. Работодатель приобретает и передает работнику квартиру с нулевой ежегодной процентной ставкой и расчетом за жилье в течение 7–10 лет из заработной платы.

— Ведется ли работа по наставничеству?

— Работа с молодым поколением является важной частью внутренней политики. Молодежь необходимо обеспечить хорошим стартом в выбранной деятельности, гарантировать будущим специалистам перспективу успешного и стабильного карьерного роста. Фирма заинтересована в грамотных кадрах и всегда готова рассмотреть поступающие резюме. За последний год приняли в производственно-технический отдел инженера и техника производственной базы, мастера строительно-монтажных работ. Все они выпускники тамбовских вузов.

— Есть ли сотрудники, отмеченные почетными грамотами, благодарственными письмами?

— Многие из наших сотрудников награждены благодарностями и почетными грамотами администрации Тамбовской области, Тамбовской областной думы, ведомственными учреждениями Тамбовской и Воронежской области.

— Расскажите о первоочередных задачах.

— Первоочередные задачи — не снижать объемов выполнения работ и на всех этапах производства поддерживать качество, которое требует от нас заказчик, увеличивать производительность труда и заработную плату сотрудников.

— Что бы вы хотели пожелать в канун празднования Дня работников дорожного хозяйства людям, занятым в столь важной отрасли?

— От всей души поздравляю с профессиональным праздником всех работников дорожного хозяйства! И в преддверии профессионального праздника хочу пожелать всем тем, кто близок к дорожной отрасли, стабильности, уверенности в завтрашнем дне, удачи, дальнейших успехов и только прямых и ровных дорог!

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.