Важным преимуществом Воронежской области является ее выгодное географическое положение. Регион находится в центре европейской части России, что обеспечивает его транспортную доступность и упрощает логистику. В Воронежской области созданы все условия для комфортного ведения бизнеса: развитая инфраструктура, доступ к квалифицированным кадрам, поддержка со стороны региональных властей и наличие налоговых льгот. Регион активно сотрудничает с зарубежными инвесторами, предлагая возможность реализовать свои проекты на территории области.
Регион является крупным транспортным узлом, обладает разветвленной сетью автодорог, железных дорог и аэропортов, что способствует удобству транспортировки товаров и обеспечивает доступ к сырьевым и товарным рынкам.
За шесть лет Воронежская область преобразила свои транспортные артерии: 5,5 тысяч километров отремонтированных и вновь проложенных трасс — это не просто цифры, а уверенные шаги вперед. В 2024 году 335 километров дорог обрели новую жизнь, а 6,8 миллиардов рублей стали не просто вложениями в асфальт и бетон, а инвестициями в движение, развитие, связь времен и поколений.
От степей юга до лесов севера — ни один район не остался без внимания. Каждый отремонтированный километр — это путь к школе, к больнице, к новым рынкам сбыта, к туристам, спешащим увидеть Дивногорье или усадьбу Веневитинова. Это дороги, которые ведут не только к пунктам на карте, но и к процветанию, к уверенности в завтрашнем дне.
Сегодня Воронежская область пишет свою летопись не чернилами, а делами — и каждая новая дорога в ней становится строкой, повествующей о том, как преображается край.
За шесть лет реализации федерального нацпроекта БКД в регионе произошли значительные преобразования — дорожная сеть стала безопаснее, современнее и долговечнее. Ключевые достижения 2019–2024 гг.: более 1900 км отремонтированных региональных дорог, теперь соответствуют нормативным требованиям. 120 мостов и путепроводов приведены в порядок, включая все крупные переправы через Дон — важнейшие транспортные артерии региона.
Это не просто ремонт. Где раньше были ухабы и трещины, теперь лежит гладкое полотно — как чистая страница, готовая к новой истории. Истории о том, как быстрее доехать до дома, как безопаснее отвезти детей в школу, как удобнее доставить товары.
Благодаря реализуемой программе субсидирования местных дорожных фондов, в 2024 году были завершены ремонт и капитальный ремонт более 1000 км дорог. Объем субсидий из областного дорожного фонда на эти цели составил рекордные 5,3 млрд рублей.
В рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» завершены реконструкция, капитальный ремонт и ремонт 16 км местных дорог с привлечением средств федерального бюджета в объеме 222 млн рублей. Всего же за время действия программы было построено 16 и отремонтировано 19 объектов общей стоимостью
2,3 млрд рублей. Одним словом, дорожники выполнили все показатели, достигли всех указанных в документе целей.
В текущем году регион вошел в новый федеральный проект — «Инфраструктура для жизни», благодаря которому сможет продолжить работу в социальной сфере, по строительству детских садов, по приведению к нормативу дорог, обновлению транспорта, увеличению туризма.
Уже разработан план дорожной деятельности Воронежской области на 2025–2030 годы. Он был в начале года успешно защищен в Федеральном дорожном агентстве.
В рамках новой программы «Инфраструктура для жизни» за ближайшие пять лет запланировано отремонтировать не менее 3,5 тысяч км автодорог. Акцент будет сделан на усиление конструкции дорожного полотна. И если в советское время дороги строились из расчета нагрузки 3–5 т на ось, что не соответствует сегодняшним реалиям, то благодаря применению инновационных материалов и технологий — появится возможность увеличить нагрузку до 10,5 т на ось, увеличить пропускную способность дорожной сети, снизить затраты на содержание дорог, обеспечить безопасность тяжеловесных перевозок и адаптировать инфраструктуру к будущему развитию региона.
Что же касается самого Воронежа, то будет продолжаться ранее начатое строительство дорог. Речь идет о дублере Московского проспекта, который разгрузит основную магистраль города, создаст альтернативный транспортный коридор и улучшит связность районов. И о втором объекте — завершении реконструкции Остужевской развязки, которая сможет оптимизировать транспортные потоки, станет современной многоуровневой транспортной инфраструктурой и поспособствует повышению безопасности дорожного движения.
Всего же в предварительный список 2025 года включены 17 участков — на площади Ленина (участок от дома № 11А до пересечения с улицей Плехановской), Ленинском и Московском проспектах, улицах Лебедева, Пушкинской, Ленинградской, Богдана Хмельницкого, Софьи Перовской, Циолковского и других.
Кроме того, продолжается планомерная работа по благоустройству городских дорог Воронежа. В текущем году в рамках местных инициатив запланирован капитальный ремонт верхнего слоя покрытия на ключевых улицах: 9 Января, Писателя Маршака, Революции 1905 года, Ломоносова, Художника Бучкури. На эти цели выделено 100 млн рублей из областного дорожного фонда. Кроме того, будут облагорожены более 60-ти проблемных участков. Работы станут проводиться с минимальным воздействием на транспортный поток. Уже сейчас особое внимание уделяется улицам с высокой социальной значимостью — подъездам к школам, больницам и важным административным зданиям. Все работы будут выполнены с применением современных материалов, что позволит продлить срок службы обновленного покрытия. Этот этап благоустройства станет логичным продолжением масштабной программы реконструкции дорожной сети Воронежа, реализуемой в последние годы.
Одним словом, Воронеж претендует на звание культурной столицы России 2027 года — участвует во всероссийском конкурсе «Культурная столица года», организованном фондом «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Редактор рубрики Ирина Камаева
Компания ООО «МОСТОСТРОЙ» присутствует на рынке уже более 10 лет
Первоочередная задача, которую ставит перед коллективом генеральный директор ООО «Реал-Макс» — удовлетворение потребностей всех заказчиков
О том, какие объемы работ в этом году выполняет компания, рассказал генеральный директор ООО «Бондарская ДСПМК»
За годы существования ООО ДСПМК «Мичуринская» были построены и отремонтированы сотни километров дорог
Генеральный директор Роман Зудин рассказал о деятельности организации
С улучшением качества автодорог повышается уровень жизни населения прилегающих территорий