Сегодня применяют различные методы. С поверхности моста вода отводится сквозь поперечные выпуски — водоотводные трубки и тротуарные блоки, после чего сбрасывается под мост. Если на мостах и путепроводах организованы раздельные проезжие части или автомобильная дорога расположена вблизи потоков воды, сбор дождевых стоков производится вдоль проезжей части и сбрасывается в откосные водосборные лотки, без предварительной очистки.

Данная система водоотвода оказывает негативное воздействие на окружающую среду, так как загрязненные стоки с проезжей части сливаются в водоемы и на близлежащие территории. Другой вариант отвода воды — мостовые лотки. Их конструкция позволяет собирать не только поверхностные стоки, но и воду, пропущенную через асфальтобетонное покрытие до гидроизоляционного слоя. Вода из этих лотков выводится на очистные сооружения или сбрасывается непосредственно в ливневую канализацию.

Полностью статью можно прочитать в № 4 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.