Какие экономические и социальные эффекты были достигнуты благодаря реализации национального проекта БКД? Ответ на этот вопрос содержится в аналитическом докладе «Дороги: новый взгляд на реальные достижения и эффекты». Его авторами стали специалисты АНО «Национальные приоритеты» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Презентация доклада состоялась в стенах НИУ ВШЭ.
Напомним, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» стартовал в 2019 году. За пять лет его реализации обновлены и построены порядка 88 тыс. км дорожной сети. Общая площадь укладки дорожного покрытия составила 717 млн кв. м. Жители регионов заметили позитивные перемены в дорожном хозяйстве: согласно исследованиям ВЦИОМ, сегодня половина жителей страны удовлетворена качеством и доступностью автомобильных дорог. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно улучшила качество жизни граждан, уверена руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова, которая рассказала об основных целях и результатах про-веденного исследования. Благодаря нацпроекту дорожная отрасль впер-вые получила общее целеполагание, а регионы начали работать по единым стандартам. Для сельчан повысилась доступность базовых социальных и других услуг, для граждан с огра-ниченными возможностями здоровья возросла мобильность. Жители не-больших городов и мегаполисов отме-тили повышение комфорта и скорости передвижения по автодорожной сети.Как говорится в самом иссле-довании, от успешного развития дорожной сети и ее технического состояния зависит экономическое развитие регионов и страны в це-лом. Улучшение состояния дорог сокращает время доставки товаров, упрощает логистику, снижает расходы бизнеса, стимулирует развитие автотуризма. А также стимулирует развитие многих других отраслей — горнодобывающей промышленности, нефтехимии, машиностроения и многих других. В глобальном плане нацпроект БКД решает вопрос роста потребления как фактора роста экономики. Имеется в виду увеличение обеспеченности насе-ления транспортно- освоенными жилыми площадями и земельными участками в хозяйственном обороте муниципалитетов и домохозяйств, рост потребления стройматериалов, бытовой техники и предметов об-ихода, средств индивидуальной мо-бильности. По оценкам НИУ ВШЭ, прямые эффекты от осуществления дорожной деятельности оцениваются в 2 трлн руб., косвенные эффекты от осуществления дорожной деятельности составляют 1,1 трлн руб.
Полностью статью можно прочитать в № 3 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: