Резкая перемена погоды как причина нарушения целостности дорожного полотна.
По статистике, до 33% всех ДТП происходит из-за дефектов покрытия, среди которых в первую очередь следует назвать ямы на дорогах. В этом году ям стало больше. Виной тому неустойчивая зима и затянувшаяся весна, сопровождавшиеся частыми скачками температуры с плюсовой на минусовую и обратно.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА
Многократный переход через ноль – так метеорологи называют это явление, губительно влияющее даже на самое прочное покрытие. Днем, на солнце, снег тает, вода подмывает асфальт, заполняя собой мельчайшие трещинки, а ночью, при минусе, она превращается в лед, буквально разрывая полотно на куски.
По данным Росгидромета, зимой 2022–2023 гг. количество переходов через ноль было на 26 % больше, чем зимой 2020–2021-го, относительно стабильной. В отдельных регионах РФ только за первый квартал этого года зафиксировано до 35 таких переходов, в Подмосковье их число достигло 50, а, например, в Краснодарском крае метеостанции, установленные на дорогах регионального значения, зафиксировали аж 63 перехода через ноль.
Понятно, что такая высокая цикличность не прошла даром. По информации Росавтодора, оперативный ремонт после зимы-весны 2023 года требуется на 16,5 тыс. км российских дорог.
Полностью статью можно прочитать в № 6 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: