Резкая перемена погоды как причина нарушения целостности дорожного полотна.

По статистике, до 33% всех ДТП происходит из-за дефектов покрытия, среди которых в первую очередь следует назвать ямы на дорогах. В этом году ям стало больше. Виной тому неустойчивая зима и затянувшаяся весна, сопровождавшиеся частыми скачками температуры с плюсовой на минусовую и обратно. 

ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА 

Многократный переход через ноль – так метеорологи называют это явление, губительно влияющее даже на самое прочное покрытие. Днем, на солнце, снег тает, вода подмывает асфальт, заполняя собой мельчайшие трещинки, а ночью, при минусе, она превращается в лед, буквально разрывая полотно на куски.

По данным Росгидромета, зимой 2022–2023 гг. количество переходов через ноль было на 26 % больше, чем зимой 2020–2021-го, относительно стабильной. В отдельных регионах РФ только за первый квартал этого года зафиксировано до 35 таких переходов, в Подмосковье их число достигло 50, а, например, в Краснодарском крае метеостанции, установленные на дорогах регионального значения, зафиксировали аж 63 перехода через ноль.

Понятно, что такая высокая цикличность не прошла даром. По информации Росавтодора, оперативный ремонт после зимы-весны 2023 года требуется на 16,5 тыс. км российских дорог. 

Полностью статью можно прочитать в № 6 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

 

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.