НОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ УПРАВЛЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ УСТРОЙСТВА МАКРОШЕРОХОВАТЫХ ДОРОЖНЫХ И МОСТОВЫХ ПОКРЫТИЙ
Предлагается дополнительно использовать параметры разновысотности активных выступов и разноглубинности впадин микрошероховатости и их знакочередование. Дополнительно к методическому обеспечению государственного стандарта ГОСТ 2789-73 предлагается использовать способ оценки среднеквадратического отклонения разновысотности макрошероховатости.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Эксплуатационные качества дорожных и мостовых покрытий (ездового полотна мостовых сооружений) во многом зависят от свойств макрошероховатости поверхности как важнейшего показателя ее состояния, важнейшими физико-техническими параметрами которого являются коэффициент сцепления, трения покоя (срыва), скольжения, верчения, качения. Степень макрошероховатости покрытия является ключевым фактором свойств, влияющим на триботехнические характеристики. С увеличением макрошероховатости покрытия возрастают коэффициенты сцепления и сопротивления движению. Анализируя динамику изменения параметров шероховатости в процессе эксплуатации готового изделия, можно устанавливать характеристики износа и долговечности покрытия.
Фото: Depositphotos.com
Полностью статью можно прочитать в № 8 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: