ЭЛЕКТРОМОБИЛИЗАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ВСЕ АКТИВНЕЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Использование электромобилей на автомагистралях нашей страны невозможно представить без формирования и развития современной инфраструктуры зарядных станций во всех без исключения регионах.

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

Мировые продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых к сети гибридов (PHEV) в 2021 году составили 6,75 миллиона единиц (легковые автомобили, легкие и малотоннажные грузовики), что на 108% больше, чем в 2020 году. При этом 71% из общего числа приходится на BEV, остальное – на долю PHEV. В прошлом году в России удалось реализовать 2254 новых электромобиля, что в 3,1 раза больше, чем годом ранее. Подобная динамика связана с тем, что в 2021-м наблюдался существенный рост численности электротранспорта ввиду дополнительных мер поддержки отрасли со стороны государства. В общей сложности в нашей стране насчитывается свыше 12,3 тыс. батарейных машин, для обслуживания которых организовано порядка 1050 зарядных станций.

По прогнозам, доля приобретаемого в России электротранспорта в общем объеме потребления, или 16%, в 2030-м составит 395 тыс. в год. Совокупная доля электротранспорта в общем объеме подвижного состава к 2030 году может составить 2,3%, или 1,5 млн единиц. Предполагается, что к этому времени общий объем электромобилей российского производства достигнет 217 тыс. единиц. Естественно, дальнейшее увеличение парка электрического транспорта требует резкого расширения количества зарядных станций.

Аналитики называют две главные причины недостаточно динамичного развития рынка электромобилей в России: отсутствие должной регуляторной и инфраструктурной поддержки. В настоящее время корпоративные парки подвижного состава становятся реальным стимулом роста рынка электромобилей. В свою очередь эффективное управление электропарком возможно только в экосистеме с электрозарядной инфраструктурой.

Как считают эксперты, увеличение спроса на аккумуляторные батареи продолжится. Средний размер ее мощности для электромобилей и подзаряжаемых гибридов вырос с 44 кВт·ч в 2020 году до 50–70 кВт·ч в настоящее время. В 2030 году этот показатель достигнет 80 кВт·ч, что обеспечивает пробег электрокара на одной зарядке до 350–400 км.

Полностью статью можно прочитать в №5 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.