Регионы получат финансирование на цифровизацию транспортной инфраструктуры
Правительство продолжает поддерживать внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах. В 2022 году на реализацию соответствующих мероприятий направят 7,35 млрд рублей.
Распределение средств утверждено в законе о федеральном бюджете. Об этом говорится в распоряжении №169-р, которое утвердило правительство 3 февраля. Соглашения о предоставлении трансфертов заключены с 42 регионами.
В официальном сообщении пресс-центра правительства отмечается, что сегодня из-за значительного роста трафика в городах возникает острая потребность в новых высокотехнологичных решениях для безопасности и комфорта людей. ИТС позволяют автоматизировать процессы управления дорожным движением и, как результат, повысить безопасность на дорогах, поэтому программа их бюджетного финансирования стала логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
Следует отметить, что за прошедший год благодаря федеральной поддержке в 24 регионах уже было создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением, интегрировано 1350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 умных светофоров и 70 умных остановок, а также 45 метеостанций.
Президент ассоциации «Цифровая эра транспорта» Антон Журавлев отметил, что решение правительства о выделении дополнительного финансирования на развитие ИТС в регионах является продолжением работы по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Эта работа идет уже третий год, и подобные решения о выделении средств регионам на реализацию высокотехнологичных проектов принимались на уровне правительства за это время неоднократно. Он обратил внимание на то, что регионы уже подошли к определенному уровню развития инфраструктуры, которую они создавали, в том числе и без федерального финансирования. Теперь стоит задача сделать ее функционирование более эффективным за счет интеграции отдельных, пока еще разрозненных региональных систем в единые комплексы с общими центрами управления.
– Минтранс уже обозначил приоритеты работы в данной сфере. Один из них – это модернизация светофорных объектов, чтобы обеспечить не только стандартный, но и адаптивный принцип их работы, когда параметры светофорного цикла изменяются в зависимости от величин транспортных запросов по сложным направлениям. При этом светофоры будут доступны и для управления в «ручном режиме», например, если потребуется на каком-либо участке срочно сделать «зеленую волну». При этом адаптивные светофоры будут устанавливаться на ключевых перекрестках агломераций с устойчивым высоким уровнем нагрузки, а не на каждом перекрестке, – сказал Антон Журавлев. – Второе направление использования выделяемых средств – обеспечение мониторинга работы общественного транспорта и внедрение систем учета пассажиропотока. Эти данные необходимы ввиду проводимой реформы работы общественного транспорта и перехода на так называемые «брутто-контракты», когда услуга оплачивается по фактически проделанной работе. История про учет километража пробега уже не считается эффективным методом определения размера оплаты труда и услуг. Речь идет о том, чтобы рассчитывать оплату именно по количеству перевезенных пассажиров. Кроме того, такая система позволит увидеть реальную миграцию активного населения агломераций и на основании полученной информации принимать конкретные решения относительно планирования их перспективного транспортного развития. И третье направление – это создание единых региональных центров управления и организации дорожного движения, когда система управления транспортной инфраструктурой должна находиться в «одних руках». Вот такие способы расходования выделяемых правительством денег наверняка и станут приоритетными.
Полностью статью «Зеленая волна» для интеллектуальных дорог» можно прочитать в №3 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: