ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МОЖНО НАЗВАТЬ ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЫМИ ФАКТОРАМИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Ну а роль первой скрипки в процессе обеспечения дорожных строителей качественными рабочими смесями, без которых немыслимо восстановление существующих и возведение новых автомагистралей, соответствующих нормативным требованиям, отводится асфальтобетонным заводам (АБЗ).

ТОЧКИ ОПОРЫ АБЗ

Современные технологии производства асфальтобетонных смесей базируются на выполнении соответствующих ГОСТов, нормативов, правил и требований к используемым материалам и на технологических возможностях АБЗ. Важность действующих стандартов состоит в том, что они заставляют производителей асфальтобетона точно следовать разработанным рецептам, отступление от которых приводит к серьезным нарушениям, недопустимым в дорожном строительстве. Асфальтобетонные заводы, работающие в России (поставляемые отечественными и зарубежными Автомобильные дороги № 3 | 2022 производителями), полностью адаптированы для работы в местных условиях, включая использование исходных материалов.

Конструкция АБЗ постоянно совершенствуется. Так, количество фракций, на которое грохот распределяет сыпучие материалы, увеличивается. Это обстоятельство продиктовано новыми рецептами рабочих смесей. Традиционно используемые четырехфракционные грохоты уступают свое место пяти- и даже шестифракционным аналогам. Размер ячеек сит и их количество составляет соответственно 5, 10, 20, 40 мм и 5, 9, 12, 16, 23, 35 мм. При этом важно, чтобы увеличивалось не только количество фракций, получаемых с помощью грохота, но и площадь просеивания. В противном случае произойдет перебег фракций, то есть поступление щебня не в собственный, а в следующий карман. Строгие требования к дозировке и предельным отклонениям каждой фракции определяют требования к конструкции дозатора каменных материалов. В нем оптимально использовать два затвора для каждой фракции, а именно затворы с широким и с узким шибером. Преимущество узкого затвора состоит в том, что происходит «досыпание», повышающее точность дозирования.

В дозаторе битума заданное количество материала принудительно подается насосом в смеситель системой форсунок. Предельное отклонение по битуму в подобранной и полученной смеси, равное 0,3%, влияет на схему дозировки. Описанное техническое решение отличается большой погрешностью в связи с увеличенным количеством связывающих битумопроводов, в которых часть взвешенного битума попросту теряется. Более эффективным вариантом, повышающим точность, является дозатор, расположенный над смесителем, из которого взвешенный материал поступает самотеком. Такой подход обеспечивает попадание всего взвешенного битума в смеситель, что и требует технологический процесс.

Говоря о дозировке битума, также надо отметить еще одно решение, ставшее распространенным. Это двухэтапная схема дозировки битума. Первый этап включает набор 80% от требуемой дозы, после чего происходит ожидание дозировки всех фракций каменных материалов. Второй этап обеспечивает дозировку оставшейся части битума с учетом полученной погрешности набора каменных фракций.

Полностью статью «Первая скрипка дорожной отрасли» можно прочитать в №3 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.