Заезд на полосу для маршрутных транспортных средств – серьезное нарушение

 

«Камера на полосу», – говорит навигатор приятным женским голосом, и вы невольно отрываете глаза от дороги в поисках этого прибора. Справа, по выделенке, движется автобус, за ним такси, следом – велосипедист. А вы едете слева от них. Никто никому не мешает и не создает помех. Однако проблема возникнуть может, если вам нужно срочно перестроиться в крайний правый ряд – например, для поворота на примыкающую дорогу.

Их дело правое

Выделенная полоса – изобретение не новое. Первая выделенка для общественного транспорта появилась в Чикаго в 1940 году.

В Европе выделенные полосы для автобусов и трамваев, а в Лондоне еще и для такси начали оборудовать на заре 1960-х, и уже к середине следующего десятилетия более 100 городов Старого Света обзавелись сетью выделенных полос.

В нашей стране полосы с литерой «А» (как бы в напоминание о приоритете движущихся по ним ТС) ведут свой отсчет с начала 2000-х. При этом их обустраивают не там, где у проезжей части можно «урвать» один ряд для троллейбуса-автобуса, а там, где создается больше всего пробок. Цифры говорят сами за себя: там, где одна полоса в городских условиях в час пик пропускает до 1000 человек на автомобилях, рейсовые автобусы, если им предоставить отдельный коридор, за то же время могут перевезти 10 тысяч пассажиров.

Выделенки регулируют график движения общественного транспорта, он начинает ходить строго по расписанию. Как следствие, люди реже опаздывают на работу и вовремя возвращаются домой.

Наконец, и это, пожалуй, главное, наличие выделенной полосы сводит к минимуму вероятность ДТП, в которых задействованы автомобили и городской транспорт. Каждый едет в своем ряду, не мешая друг другу. А ведь еще недавно можно было наблюдать картину: автобус, задев легковушку, выпускает пассажиров из салона, и они, чертыхаясь, бредут к ближайшей остановке, чтобы дождаться следующего…

В настоящее время только в Москве около 400 км выделенных полос. За одни сутки по ним передвигается более 700 тысяч пассажиров наземного транспорта и более 250 тысяч человек на такси. До начала пандемии коронавируса эти цифры были еще больше: 1,8 млн и 630 тысяч соответственно.

С средины декабря прошлого года в столице введены выделенные полосы на пяти участках дорог: на Новорязанском шоссе – от МКАД до дома № 4, в обоих направлениях (протяженность участка 4,6 км); на Зеленодольской улице – от улицы Юных Ленинцев до Волгоградского проспекта (0,4 км); на Электродной улице – от 3-го Плехановского переулка до шоссе Энтузиастов (0,45 км); на Верхней Сыромятнической улице – от Земляного Вала до Верхнего Сусального переулка (0,4 км); на съезде с Симферопольского шоссе на Варшавское (0,05 км).

На этих участках, как и на всех прочих полосах с буквой «А», разрешено движение городского пассажирского транспорта, такси, школьных автобусов, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), машин со спецсигналом, автомобилей коммунальных служб (снегоуборщиков, например), а также велосипедов. Все прочие транспортные средства, выезжающие на выделенную полосу, наказываются штрафом. Для Москвы и Питера он составляет 3000 руб., в остальных российских городах – 1500 руб.

Полностью статью «Полосатый рейс» можно прочитать в №3 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.