РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ НА АВТОДОРОЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ ДЕЛАЕТ НАШИ ТРАССЫ БЕЗОПАСНЕЕ
Третьего февраля в режиме видеоконференции прошел 22-й семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения», ежегодно проводимый ЦИТИ «Дорконтроль»
В работе конференции приняли участие сотрудники Федерального дорожного агентства (Росавтодор), ГК «Автодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), представители подрядных организаций, производители и поставщики технических средств организации дорожного движения. Ключевые темы, которые обсуждались на форуме, – нормативное обеспечение безопасности дорожного движения, перспективы применения новых материалов в дорожных конструкциях и в разметке, а также возможность внесения изменений и дополнений в действующую нормативно-правовую базу организации работы дорожной отрасли.
ШИПЫ В ИЮЛЕ
Президент Ассоциации «Р.О.С. АСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил в ходе мероприятия, что в наступившем году дорожников ждут важные события в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Во-первых, подчеркнул он в своем докладе, благодаря усилиям Минтранса и Федерального дорожного агентства (Росавтодор), базовый документ, Технический регламент ТС о безопасности дорожного движения, включен в график переработки Евразийской экономической комиссией. Это дает возможность откорректировать те вопросы, которые накопились за время применения данного документа.
– По стандартизации мы договорились с нашими коллегами из Белоруссии и Казахстана о том, что у нас в этой области накопились вопросы, касающееся выполнения технических регламентов, – обратил внимание Николай Быстров. – Прежде всего это три межгосударственных стандарта по барьерному ограждению, которые разрабатывались специалистами МАДИ. Нам сейчас важно сформировать единую позицию по данной теме, чтобы представить ее нашим коллегам по ТС и по итогам совместной работы окончательно вычистить эти три документа от каких-либо недостатков.
Также Николай Быстров в ходе видеоконференции затронул тему насущных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения. По его мнению, в этой сфере два системных вопроса. Первый – бесконтрольное применение шипованной резины на российских дорогах. – Еще в 2014 году было проведено исследование, по результатам которого было установлено, что из-за этого нашим дорогам наносится ущерб на сумму 200 млрд рублей. Эта проблема не решена до сих пор, что говорит об определенном недостатке консолидированных усилий с российской стороны. Мы единственная страна в мире, где в июле можно безнаказанно ездить на шипованной резине. Другой такой страны в мире нет, – подчеркнул Николай Быстров.
Вторая проблема, имеющая, по мнению Николая Быстрова, системный характер, – продолжающееся движение по российским дорогам огромного количества перегруженного транспорта. – Данные, представляемые Росавтодором с пунктов ВГК, ужасают. На некоторых участках дорог СЗФО доля транспортных средств с перегрузом достигает 60%. В такой ситуации о сохранности дорог говорить нет смысла, как и об обеспечении безопасности движения по ним, – подчеркнул глава Ассоциации «Р.О.С. АСФАЛЬТ».
Полностью статью «Сберегающий стандарт» можно прочитать в №3 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: