РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ НА АВТОДОРОЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ ДЕЛАЕТ НАШИ ТРАССЫ БЕЗОПАСНЕЕ

 

Третьего февраля в режиме видеоконференции прошел 22-й семинар «Дорожно-строительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения», ежегодно проводимый ЦИТИ «Дорконтроль»

В работе конференции приняли участие сотрудники Федерального дорожного агентства (Росавтодор), ГК «Автодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), представители подрядных организаций, производители и поставщики технических средств организации дорожного движения. Ключевые темы, которые обсуждались на форуме, – нормативное обеспечение безопасности дорожного движения, перспективы применения новых материалов в дорожных конструкциях и в разметке, а также возможность внесения изменений и дополнений в действующую нормативно-правовую базу организации работы дорожной отрасли.

ШИПЫ В ИЮЛЕ

Президент Ассоциации «Р.О.С. АСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил в ходе мероприятия, что в наступившем году дорожников ждут важные события в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Во-первых, подчеркнул он в своем докладе, благодаря усилиям Минтранса и Федерального дорожного агентства (Росавтодор), базовый документ, Технический регламент ТС о безопасности дорожного движения, включен в график переработки Евразийской экономической комиссией. Это дает возможность откорректировать те вопросы, которые накопились за время применения данного документа.

– По стандартизации мы договорились с нашими коллегами из Белоруссии и Казахстана о том, что у нас в этой области накопились вопросы, касающееся выполнения технических регламентов, – обратил внимание Николай Быстров. – Прежде всего это три межгосударственных стандарта по барьерному ограждению, которые разрабатывались специалистами МАДИ. Нам сейчас важно сформировать единую позицию по данной теме, чтобы представить ее нашим коллегам по ТС и по итогам совместной работы окончательно вычистить эти три документа от каких-либо недостатков.

Также Николай Быстров в ходе видеоконференции затронул тему насущных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения. По его мнению, в этой сфере два системных вопроса. Первый – бесконтрольное применение шипованной резины на российских дорогах. – Еще в 2014 году было проведено исследование, по результатам которого было установлено, что из-за этого нашим дорогам наносится ущерб на сумму 200 млрд рублей. Эта проблема не решена до сих пор, что говорит об определенном недостатке консолидированных усилий с российской стороны. Мы единственная страна в мире, где в июле можно безнаказанно ездить на шипованной резине. Другой такой страны в мире нет, – подчеркнул Николай Быстров.

Вторая проблема, имеющая, по мнению Николая Быстрова, системный характер, – продолжающееся движение по российским дорогам огромного количества перегруженного транспорта. – Данные, представляемые Росавтодором с пунктов ВГК, ужасают. На некоторых участках дорог СЗФО доля транспортных средств с перегрузом достигает 60%. В такой ситуации о сохранности дорог говорить нет смысла, как и об обеспечении безопасности движения по ним, – подчеркнул глава Ассоциации «Р.О.С. АСФАЛЬТ».

Полностью статью «Сберегающий стандарт» можно прочитать в №3 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.