Однако в последние годы в ходе многочисленных обследований установили, что значительная часть эксплуатируемых трасс с асфальтобетонным покрытием не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным качествам, безопасности движения, долговечности и несущей способности.
Это вызвано непрерывным ростом интенсивности движения, нарастанием доли транспортных средств с повышенными нагрузками на оси и увеличением продолжительности периода аномальной жары в летний период во многих регионах России. В результате возрастающего комплексного воздействия транспортных нагрузок и природно-климатических факторов происходит прогрессирующее разрушение покрытий дорог в виде колей, выбоин, частых трещин, сетки трещин и проломов. При этом требуется проводить работы раньше нормативных межремонтных сроков, значительно возрастают расходы на содержание и ремонт дорожных одежд нежесткого типа.
МАГИСТРАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Для исправления сложившегося положения ведется разработка и реализация новых конструктивных, материаловедческих, технологических и организационных решений, позволяющих либо быстро отремонтировать покрытие существующих автомобильных дорог, либо применять новые виды конструкций дорожной одежды со слоями, обладающими большими прочностными характеристиками и увеличенным сроком службы.
Примером нового принципиального направления ремонта автодорог является целый ряд технологий регенерации и ресайклинга, при которых за один проход специализированной техники перерабатывают верхний слой разрушенного покрытия с добавлением совсем незначительного объема новых минеральных материалов, минеральных и (или) органических вяжущих
Полностью статью «Соперник асфальтобетона» можно прочитать в №2 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: