Еще лет двадцать назад о геосинтетических материалах не слышал никто. Сегодня они прочно вошли в строительный лексикон, их изучают в вузах, они становятся темой диссертаций и международных симпозиумов.
Рулежные дорожки и патрульные дороги, аванперроны и места стоянок воздушных судов, внутренние проезды и площадки для спецтехники, полы ангаров и складских терминалов, подъездные пути и, конечно, взлетно-посадочные полосы (ВПП) — вот лишь основные объекты аэропортовой инфраструктуры, при строительстве и реконструкции которых используются те или иные геосинтетики.
Строительство взлетно-посадочных полос сродни строительству автомобильных дорог, да и сами они похожи, как родные сестры. С той лишь разницей, что взлетно-посадочная полоса круглосуточно испытывает динамические нагрузки, сравнимые с ударами сваебойной машины. Прибавим сюда термическое воздействие от газовоздушных струй авиадвигателей и контакт с агрессивной химией, препятствующей обледенению, — и станет понятно, почему требования к покрытию ВПП куда жестче, нежели к покрытию самой современной автомагистрали.
Полностью статью «Жестко стелешь» можно прочитать в №2 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: