Выставка-форум «Россия» на ВДНХ продолжила активную работу.

В этот раз организаторы уделили внимание подрастающему поколению и пригласили детей на встречу с именитыми спикерами, чтобы те из первых уст узнали, какие объекты стране предстоит строить завтра и каким должен быть мастер своего дела – строитель будущего. 

Ускоряя движение

Россия взяла курс на ускоренное развитие собственных территорий и будет его придерживаться. Как рассказал в своем выступлении премьер-министр Михаил Мишустин, в ближайших планах властей активное возведение жилья, объектов промышленности и транспортной инфраструктуры по всей стране. «За следующие четыре года мы усовершенствуем 150 тыс. км автодорог. Не только городских и сельских, также федеральных трасс, в том числе и в рамках международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», – отметил чиновник. – На стадии проектирования находятся отдельные участки высокоскоростных железнодорожных магистралей, по которым поезда могут двигаться с огромной скоростью – от 200 до 400 км/ч. И такие маршруты пойдут с севера на юг и с запада на восток, обеспечивая быстрое перемещение между удаленными населенными пунктами. К примеру, от Москвы до Питера можно будет добраться чуть больше, чем за 2,5 часа. И в условиях разворота нашей международной торговли на восток модернизируем пропускную возможность инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Не только строим дополнительные мощности, но и оптимизируем цены на провоз грузов».

При этом дальнейшее развитие строительной отрасли будет плотно связано с замещением иностранных ресурсов и технологий, автоматизацией, роботизацией, внедрением отечественных решений, управлением жизненных циклов объектов недвижимости. Премьер-министр отметил, что для реализации таких масштабных планов и ускоренного строительства дорог отрасли требуются новые, уникальные технологии в части применения композитных и других материалов, включая высокомодульные асфальтобетоны. «Сейчас специалисты работают над этими решениями, и вы можете внести в это свой вклад», –  обратился к собравшимся студентам и молодым специалистам Михаил Мишустин.

 

Достижения российских строителей

Инновационные разработки и новые технологии, несомненно, должны опираться на традиции строительной отрасли. А с ними участники выставки могут познакомиться как в павильоне №15, где представлены экспозиции Министерства транспорта «Россия в движении», Министерства строительства «Строим будущее», Росреестра, госкорпораций «Туризм.РФ», «Дом.РФ», крупнейших компаний отрасли, так и на региональных стендах.

«Выставка «Россия» должна показать, что мы гордимся тем, что сделано в нашей стране за последние годы, – отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин, приветствуя гостей экспозиции. – Наша отрасль является важным локомотивом, влияющим на социально-экономическое развитие регионов всей страны. Это возможно благодаря слаженной команде профессионалов, которые трудятся ежедневно, порой круглосуточно и при любых обстоятельствах, а также благодаря вниманию Президента и поддержке председателя Правительства России».

Интересно, что само пространство ВДНХ было создано в 1937 году как раз для того, чтобы показать достижения специалистов по всем направлениям. И сейчас вновь появилась возможность презентовать плоды труда профессионалов в масштабном и интересном виде. Например, в различных уголках выставки представлены уникальные мостовые сооружения, построенные на территории Российской Федерации. Так, удостоен внимания Русский мост, ставший символом не только Владивостока, но и всего региона. Кстати, именно он изображен на купюре номиналом 2000 рублей. Мощная конструкция соединила остров Русский и материковую часть города через пролив Босфор Восточный. Транспортная доступность моментально дала импульс освоению малонаселенной территории. Длина основного пролета Русского моста составляет 1104 метра, что является мировым рекордом среди всех подобных конструкций. Также конструкция занимает шестое место в мире по высоте, которая достигает 324 метров. Общая длина переправы с учетом подъездных эстакад — 3100 метров. Дорога находится на высоте 70 метров от поверхности воды, чтобы под мостом могли проходить даже самые крупные морские суда. Дорожное полотно крепится к вертикальным опорам (пилонам) при помощи прочных тросов (вант) и нависает над водой. Строительство Русского моста началось в 2008 году в рамках подготовки города к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), и 1 августа 2012 года сооружение было открыт для автомобильного движения.

В экспозиции «Россия вперед» можно найти модель переправы через канал имени Москвы в составе третьего пускового комплекса ЦКАД. Это самое масштабное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составляет почти 1,5 км. Сооружение проходит над шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой. Мост собирали по частям, как детскую железную дорогу, только гигантскую. 85-метровые береговые пролеты монтировали методом надвижки, мощными домкратами выталкивая по стапелям пролетные строения вперед, пристыковывая остальные части сзади. Затем их соединили с центральными арочными пролетами, которые собирались «на земле» и монтировались методом навесного монтажа, то есть без опор, непосредственно над водной гладью. Это трудоемкий процесс, так как вес одного пролета составляет около 700 тонн, и сооружение арки велось двумя кранами грузоподъемностью 350 и 400 тонн.

Этот мост, как и еще четыре, модели которых представлены в экспозиции павильона №15, возведен специалистами Госкомпании «Автодор». Еще одно уникальное сооружение – первый отечественный вантовый мост через реку Ока на М-12 можно найти на стенде Владимирской области в павильоне №75. Подробнее о нем читайте на страницах нашего журнала в материале «Великий шелковый путь ХХI века».

Глава Автодора Вячеслав Петушенко лично провел экскурсию первому заместителю руководителя Администрации Президента Сергею Кириенко и рассказал о масштабных проектах, которые реализует госкомпания. Все желающие здесь могут ознакомиться с древними артефактами, найденными в ходе строительства скоростных дорог, узнать о самых масштабных дорожных проектах современности и даже увидеть будущее в лаборатории иммерсивных технологий, прокатившись на автомобиле по трассам, которым еще только предстоит появиться на карте нашей страны.

Также в павильоне №15 посетители выставки смогут узнать о масштабах стройотрасли и комплекса городского хозяйства, а благодаря современным медиарешениям увидеть памятные объекты, построенные в разных уголках нашей необъятной страны или отправиться в увлекательное интерактивное путешествие по объектам новой туристической инфраструктуры. Здесь же представлены примеры использования цифровых технологий в строительстве на всех этапах жизненного цикла объектов, включая 3D-моделирование и дополненную реальность.

 

Собственные авто для современных магистралей

Параллельно со строительством новых магистралей идет и развитие отечественного автопрома. Как сказал Михаил Мишустин, сегодня одной из первостепенных задач является перезапуск площадок ушедших иностранных компаний. Если говорить в цифрах, то в горизонте 3–4 лет властям необходимо обеспечить рост выпуска российских автомобилей до 1,3 млн машин в год. При этом более 70% продаж должны составлять модели, выпущенные именно в России. В соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности одной из целей является углубление локализации за счет развития научных, инженерных компетенций, поэтому важно привлечь промышленных партнеров, которые заинтересованы не просто в узловой сборке, а нацелены на выпуск высоколокализованной техники.

Еще одним направлением развития становится электротранспорт. Именно в этой части чиновники видят хорошие перспективы для отечественной автоотрасли. «Внедрение таких автомобилей помогает сделать воздух в городах чище. И в течение следующих трех лет на наших заводах планируется выпустить около 100 тысяч машин этого класса, – подчеркнул премьер-министр. – Уже есть электрокар «Атом» на базе собственной платформы российской операционной IT-системы. Он уже закончил свое проектирование, скоро будет налажено его производство».

Популярность набирают и современные электробусы. Самые востребованные – это большие городские модели. Их сейчас активно поставляют в регионы, чтобы пассажиры могли удобно передвигаться по населенным пунктам. Строится и необходимая для них инфраструктура. Это зарядные станции. По словам Михаила Мишустина, развитие идет в сторону создания гибридных, полностью электрических и водородных авто. Также совершенствуются системы автоматизации и роботизации транспортных средств, телематические интеллектуальные платформы безопасности и системы управления.

 

Строители будущего – кто они?

На протяжении всего времени работы выставки – до 12 апреля 2024 года – в лектории павильона №15 будут выступать заместители министров, проходить встречи руководителей департаментов со студентами, гостей ждут на образовательных и просветительских мероприятиях. Одними из первых лекторов стали представители Главгосэкспертизы, которые в ходе выступления поделились своим мнением о значимости работы профессионального строителя.

Руководитель Ууебного центра Главгосэкспертизы Александр Шалаев обратил внимание собравшихся на то, что через свои проекты и объекты специалисты строительной отрасли способны раскрывать человеческий потенциал, а с помощью архитектуры влиять на настроение людей, побуждать человека к развитию и движению вперед.  «Строители – это не просто люди, которые реализуют проект, они создают пространство, в котором вы и следующие поколения будете жить, работать, развиваться и создавать новое будущее», – подчеркнул Шалаев. Чтобы увидеть эту многогранность строительства, он посоветовал участникам лекции развивать любознательность, изучать искусство, различные культуры, а также больше путешествовать, обращая внимание на архитектурные особенности.

В неразрывной связке с проектировщиками работают и сами сотрудники Главгосэкспертизы. «Быть экспертом – это работать над такими важными и крупными объектами, как аэропорты, автомагистрали, мосты, больницы, музеи и даже космодром. Например, сегодня мы находимся в павильоне №15 на ВДНХ, и эксперты нашего учреждения выдавали положительное заключение на его реставрацию. Нет ничего невозможного, стремитесь и развивайтесь!» – отметила начальник отдела систем мотивации и оплаты труда Главгосэкспертизы Александра Осадчая.

Учреждение сформировало для себя ценности, которые лежат в основе квалификационных требований к специалистам и стандартам компетенций, раскрывающих ожидаемую модель поведения в рабочих задачах команды. Среди них профессионализм, открытость, независимость, объективность, взаимное уважение, наставничество, стабильность, саморазвитие, устремленность в будущее. Каждый работник придерживается их в своей трудовой деятельности, что помогает быть эффективным в рабочих задачах и приносить пользу строительной отрасли. Также не стоит забывать, что экспертиза присутствует на каждом этапе разработки и реализации проектной документации. Именно эти специалисты контролируют качество документации, ее соответствие нормам и требованиям, чтобы будущее сооружение было эффективным и прослужило многим поколениям.

Сегодня ясно, что будущим работникам сферы возведения жилья и объектов транспортной инфраструктуры важны не только высокий уровень заработной платы и комфортные условия труда, но и возможность быть причастным к достижению глобальных целей. И строительная отрасль – как раз та сфера, которая удовлетворяет это требование. Каждый может стать участником масштабных проектов.

Международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ будет открыта для посетителей до 12 апреля 2024 года. Вход свободный.

Светлана Лянгасова

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.