Компания «Строймеханизация» работает в Челябинске с 1970-х
В январе и феврале Челябинск вошел в топ-5 мегаполисов по качеству уборки снега. Опрос проводили специалисты портала SuperJob. Выяснилось, что в столице Южного Урала, компания ООО «Строймеханизация» убирает снег не хуже московских коллег.
Ранее организация занималась только строительством домов и социальных объектов, но в последнее время больше развивает дорожное направление. На данный момент компания успешно и качественно обслуживает 70% всех магистралей в столице Южного Урала. О том, как удается специалистам компании обслуживать 700 километров дорог Челябинска, строить, проектировать и ремонтировать магистрали города, рассказала генеральный директор Наталья Назарчук.
– Наталья Валерьевна, компании ООО «Строймеханизация» почти 50 лет. Начинали с башенных кранов, а сейчас строите дома и дороги. Как это совмещаете?
– Компания работает в Челябинске очень давно. В 1975 году был создан трест «Южуралтяжстроймеханизация», на основе которого позднее и образовалось ООО «Строймеханизация». Предприятие занималось башенными кранами, их ремонтом и монтажом, выполняло работы по погрузке и разгрузке тяжелыми башенными и гусеничными кранами. Сейчас компания занимается строительством домов и социальных объектов – возводит школы, детские сады. В 2020-м принимали участие в строительстве инфекционной больницы в поселке Малая Сосновка, возвели новую набережную в Челябинске, которую жители ждали несколько лет. В новый для нас дорожный профиль зашли в 2020 году. Сейчас обслуживаем 70% дорог Челябинска – убираем, строим, проектируем, ремонтируем.
– В чем, на ваш взгляд, особенности работы в столице Южного Урала?
– Каждый район города имеет свои особенности в плотности застройки и протяженности магистралей. Например, Металлургический район – это такой город в городе. Тракторозаводский – довольно разрознен, в него входят как удаленный район Чурилово, так и гостевые маршруты, в том числе дорога на аэропорт. В Курчатовском и Калининском районах много дорог, которые имеют три и более полосы, соответственно это иная плотность потока. Ленинский район, с одной стороны, похож на Металлургический, а с другой – имеет протяженные магистрали. Как видите, у каждого района своя специфика, которая также обуславливается подходом к работе со стороны местных администраций. Общая протяженность дорог в Челябинске, которые мы обслуживаем, порядка 700 километров.
– Как отслеживаете ситуацию на дорогах?
– У нас круглосуточно функционирует диспетчерская служба. Она взаимодействует с территориальными подразделениями МЧС и ГИБДД, контролирует и анализирует передвижения дорожно-строительных машин и использование материалов. Конечно, ее основная функция заключается в управлении работ по содержанию улично-дорожной сети, а также ежедневной передаче информации в ЦОУП государственных заказчиков. Поэтому в целях оперативного реагирования на изменения условий движения с учетом прогноза изменения погодных явлений и контроля за выполнением работ и их достаточности для снижения негативного влияния на ухудшение условий движения, диспетчерская служба использует программные комплексы: АСМО, КУЛОН, ГЛОНАСС, GISMETEO, RP5 и Мeteoinfo.
Также диспетчерская служба собирает и обрабатывает информацию по выполнению видов работ на объектах ремонта, капитального строительства специализированными бригадами. Предоставляет сводки об объемах израсходованных материалов, задействованных машинах и механизмах. Сопоставляет данные, полученные от производственных участков, информацию с датчиков контроля за работой исполнительных органов, видеокамер, Челябинска и улицы Татищева, которая соединила новый микрорайон «Парковый-2» с городом. Постоянно мониторим новые аукционы.
– Большая конкуренция на рынке?
– Конкуренция, особенно в дорогах, есть всегда. В свое время в городе была монополия – компания обслуживала дороги и в городе, и в области. Сейчас такого нет. В Челябинске мы находится под постоянным контролем как со стороны ГИБДД и Администрации города, так и жителей, которые с развитием соцсетей стали активнее и быстрее реагировать на дорожные вопросы. У нас есть аккаунты во многих социальных сетях, люди туда пишут со всего города. Это, конечно, держит нас в тонусе.
– Качество работ во многом определяется уровнем дорожностроительной техники. Сколько техники у вас на балансе? Есть ли собственная производственная база?
– На данный момент на балансе предприятия более 35 комбинрованных дорожных машин, еще больше тракторов, десятки фронтальных погрузчиков, самосвалы, несколько грейдеров. Зимой, когда объемы увеличиваются, привлекаем наемную технику – самосвалы, фронтальные погрузчики, грейдеры. Есть своя база, где техника хранится и ремонтируется. Материалы для строительства и обработки покрытия берем с щебеночного карьера – это дочернее предприятие «Строймеханизации».
– Какие планы на этот год?
– В конце июня у нас заканчивается контракт на обслуживание челябинских дорог. И все будет зависеть от результата новых торгов. Если понадобится, а мы подозреваем, что в новом контракте будут увеличены разделы и объемы, будем усиливаться и по технике, и по количеству сотрудников. К новым вызовам готовы и только рады им!
– Сколько сейчас сотрудников на предприятии?
– Три начальника участка, шесть человек в службе ПТО, около 100 дорожных рабочих, 20 мастеров, более 200 водителей и машинистов. У нас практически нет текучки кадров, коллектив слаженный, никаких переработок – все в рамках законодательства. Наша главная задача – эффективно и качественно содержать дороги в городе. Эффективность – это правильная расстановка техники, правильная загрузка и использование оптимального маршрута. Мы всегда проговариваем нашим сотрудникам, что убирать нужно качественно, чтобы не было необходимости возвращаться на точку, теряя время, силы и средства. И третье – порядочность и ответственность.
Дороги – это объекты повышенной опасности, и от того, как мы будем выполнять свою работу, зависит качество жизни всех жителей Челябинска.