«Основа нашего коллектива – высококвалифицированные специалисты»
Компания ООО «МостДорСтрой» выполняет работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с 2005 года.
Сегодня МДС занимает лидирующие позиции в рейтинге дорожных подрядчиков региона и стал надежным партнером Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Комитета дорожного хозяйства г.Челябинска и ФКУ Упрдор «Южный Урал» в части реализации дорожных проектов, обеспечении безопасности дорожного движения на автодорогах региона. О том, в каких условиях работает предприятие, о модернизации производства и планах на будущее рассказал директор ООО «МостДорСтрой» Станислав Луцет.
– Станислав Александрович, расскажите об объемах выполнения работ компанией.
– У нас достаточно большой объем выполнения по содержанию автодорог федерального, регионального и межмуниципального значения. Согласно заключенному долгосрочному контракту МДС занято до 2024 года на содержании региональных и межмуниципальных автодорог Челябинской области. Общая протяженность обслуживаемой нами сети составляет 526 км. Из них, почти 33 км –это дороги IБ категории, 67 км – II категории, порядка 16 км – III категории, 410 км – IV Б категории.
Кроме выполнения работ по содержанию региональной и автодорожной сети по второму долгосрочному контракту еще заняты на обслуживании 384 мостов на регональной сети и федеральной сетях автодорог. Кроме того, согласно заключенному пятилетнему контракту трудимся на содержании участка автодороги А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан (км 16+270 – км 146+128) с восемью транспортными развязками. А еще содержим 785 водопропускных труб общей протяженностью порядка 29810 п.м.
Разумеется, мы понимаем, что ответственность на нас лежит огромная, ведь отвечаем за комфортное, удобное и безопасное движение по транспортным артериям области круглогодично. И не для кого не секрет, что бесперебойное и непрерывное движение транспортных средств по любой из них зависит от технического и санитарного состояния. Поэтому в весенне-летне-осенний период выполняем работы по уходу за покрытием, герметизации и санации трещин, ликвидации деформаций покрытия, обочин, скашиванию нежелательной растительности, уборке мусора, нанесению разметки. А еще своевременной замене и ремонту элементов обустройства: дорожных знаков, металлического барьерного ограждения, информационных щитов, водоотводных и ливневых очистительных систем, направляющих устройств, площадок отдыха, автопавильонов. Зимой же наши снегоуборочные службы действуют упреждающе. Ориентируясь на прогноз погоды, устраняют зимнюю скользкость и убирают снежно-ледяные отложения.
– Работаете по другим направлениям, кроме содержания?
– У нас есть все для выполнения ремонтных работ. Поэтому уже не один год участвуем в реализации нацпроекта БКД. К тому же, без привлечения субподрядных организаций самостоятельно выполняем работы по установке металлического барьерного ограждения. Наша специализированная бригада использует для этих целей самоходную машину ORTECO (BTP800SMART). Также занимаемся нанесением горизонтальной дорожной разметки из термопластика. Выполняет этот комплекс работ прошедшая обучение специализированная бригада. Работы производятся ею с помощью высокотехнологичного оборудования – разметчика HOFMANN (H33-4), укомплектованного двумя маточными котлами HOFMANN (ID1000-1).
– Насколько технически оснащено предприятие?
– Полностью укомплектовано современным парком в количестве более 179 автомобилей различной дорожно-строительной и специализированной дорожно-уборочной техники, а также средств механизации, включая КДМ для всесезонного содержания на шасси ведущих производителей. Все спецмашины в любую минуту готовы приступить к работе, например, по контракту содержания по устранению последствий снегопада – по ГОСТу. На каждой из них используются сигнальные стробоскопы, которые даже в условиях снегопада издалека заметны водителям. Оснащены они и системами ГЛОНАСС/GPS. Более четверти КДМ, используемых для зимнего содержания автодорог и борьбы с зимней скользкостью, оборудованы удлиненными боковыми отвалами для уширения зоны воздействия на заснеженное покрытие за один проход техники.
В 2019-м приобрели перегружатель асфальтобетонной смеси – асфальтовый загрузчик VOGELE (MT 3000-2 OFFSET) и установили на асфальтоукладчик систему нивелирования микро- и макронеровностей MOBA Big Sonic-Ski® с четырьмя датчиками Sonic-Ski plus для увеличения ровности укладываемого слоя и исключения даже средних продольных волн (от 4 до 7 метров), которые часто образуются при фрезеровании верхних слоев дороги. Начиная с 2017 года выполняем работы на объектах с использованием асфальтобетонных смесей, подобранных по ПНСТ и ГОСТ. Начиная с 2020-го работаем с асфальтобетонными смесями по ГОСТ 58406.1-2020 и ГОСТ 58406.2-2020.
– Как осуществляется контроль качества?
– За качеством исполнения обязательств по госконтрактам и качеством используемого инертного материала в первую очередь следят наши лаборанты. У нас своя хорошо оснащенная испытательная лаборатория, образованная в декабре 2013-го для проведения входного и периодического контроля качества материалов, применяемых при выполнении работ по договорам и госконтрактам. Лаборатория укомплектована самым современным оборудованием для определения обязательных показателей качества дорожных битумов, асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей и асфальтобетонов. Также она контролирует качество применяемых материалов не только на собственных объектах, но и по заказам других организаций.
– Расскажите о коллективе.
– На предприятии на постоянной основе трудятся 485 человек. В управлении задействованы 43 человека, остальные сотрудники распределены по участкам, которые территориально расположены в городах: Троицк, Южноуральск, Златоуст и селах Еманжелинка и Долгодеревенское Челябинской области. Основа нашего коллектива – высококвалифицированные специалисты.
Свое мастерство не раз демонстрировала в нестандартных ситуациях наш главный инженер Елена Мамайкина, выпускница СибАДИ, профессионал своего дела, имеющая 22-летний стаж работы в отрасли. Елена Юрьевна награждена почетными грамотами Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Челябинского межрегионального Союза строителей.
Не могу не сказать несколько теплых слов и о нашем заместителе директора Демьяне Никифорове, выпускнике Уральского филиала МАДИ. У Демьяна Борисовича 29-летний стаж работы в дорожной отрасли. Он награжден почетными грамотами Объединения «АСПОР», Администрации г. Челябинска, Челябинского межрегионального Союза строителей.
А особенно мне приятно отметить нашего Председателя совета директоров, члена общественного совета при Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре), Председателя общественного совета при Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Президента Ассоциации «Безопасная дорога» Александра Луцета, почетного дорожника и заслуженного строителя России, более 35 лет отдавшего дорожному строительству, внесшего большой вклад в развитие автомобильной инфраструктуры не только Челябинской области. Я горжусь тем, что в трудной ситуации он неизменно подставит мне свое крепкое мужское плечо. Александр Зиновьевич склонен к глубокому анализу проблемы, внимателен к чужому мнению и в беседе опирается на конкретные факты. Его жизненная активность, инициативность, энергичность, прагматичность – пример для всего коллектива. Он всегда критически оценивает достигнутые результаты, обстановку, риски. Ясно видит задачи и перспективу. Тверд в достижении поставленной цели. Умеет сплотить и мобилизовать коллектив на успешное выполнение задач. Благодаря его дальновидности, особое внимание уделяем переподготовке и повышению квалификации кадров. Поэтому многие наши специалисты среднего звена не раз становились победителями соревнований «Лучший по профессии» среди работников предприятий дорожно-строительной отрасли.
Наш коллектив готов к выполнению поставленных задач.