О развитии компании «УралДорСтрой» рассказал заместитель директора по строительству Никита Иноземцев
В Уральском федеральном округе немало первоклассных дорожно-строительных компаний, достойных самой высокой похвалы. Но даже на их фоне ООО «УралДорСтрой» выделяется масштабами деятельности и профессиональным уровнем своих специалистов.
– Никита Юрьевич, расскажите о том, что было выполнено вашей компанией в 2021 году в рамках государственных контрактных обязательств. И к каким объектам в текущем году приступите или приступили?
– В прошлом году, согласно 30 государственным контрактам с заказчиками разного уровня (Администрациями и Муниципалитетами городов и поселений, Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области), выполнили работы на 40 объектах. Освоили более 1 млрд рублей. Один из значимых реализованных нами в рамках нацпроекта БКД объектов – участок улицы Каслинская (от Новомеханической до Красной). Здесь мы обновили дорожное полотно, бордюрный камень, обустроили тротуары и газоны. Также достаточно значимым был объект на улице Черкасской (от Свердловского тракта до Шоссе Металлургов).
В прошлом году мы в Магнитогорске у сквера Трех поколений отремонтировали пешеходную дорожку. Тротуар здесь был полностью разрушен. Ходить по нему маломобильным, пожилым людям, мамам с колясками, маленьким детям было опасно. Теперь пешеходная дорожка стала доступна всем, потому что, согласно новым нормам, для схода маломобильных групп населения мы предусмотрели пандусы.
Помимо этого, занимались ликвидацией пучин на автодороге Верхнеуральск – Петропавловский – автодорога Южноуральск – Магнитогорск. Здесь на участке с км 17+550 по км 29+900 дорожное покрытие было в очень плохом состоянии. Такой же вид работ провели на автодороге Чебаркуль – Уйское – Сурменевский – Магнитогорск, участке с 151 километра по 181-й. Кроме того, капитально отремонтировали дорожное покрытие улиц: Гагарина, Молодежная, Советская в поселке Краснинский Верхнеуральского района Челябинской области. Что касается текущего года, то мы задействованы в реализации капитального ремонта участка автодороги Фершампенуаз – Париж – железнодорожная станция Джабык.
Согласно проектной документации, дорога протяженностью 19 км будет двухполосной, с асфальтобетонным покрытием. Ширина полосы движения составит 3 м. Заказчиком этого объекта в поселке Джабык с км 30 по км 49 является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Кроме того, начиная с 2021 года трудимся на трех переходящих объектах. Один из них капитального ремонта – участок автодороги Белоносово – Александровка. Второй – ремонта. Это участок автодороги Аргаяш – Кулуево – Марксист – Альмеева, включая обход деревни Давлетбаева протяженностью 1,738 километра. Здесь на участке км 16+000 по км 32+550 произведем фрезерование и укладку слоев асфальтового покрытия.
До 2023 года будем трудиться еще на одном объекте ремонта. На участке с км 44 по км 53 автодороги Усть-Багаряк – Тюбук. В работе участок с км 55+800 по км 65+700 автодороги Верхнеуральск – Петропавловский – автодорога Южноуральск – Магнитогорск. И участок с км 20+000 по км 30+600 автодороги Троицк – Степное в Пластовском районе. Активно участвуем в реализации нацпроекта БКД. В этом году в его рамках отремонтируем в Челябинске улицы: ак. Макеева (от Университетской Набережной до ул. 250-летия Челябинска), Профессора Благих (от ул. Молодогвардейцев до Северного тракта), Западное шоссе (от Шершни плотины до границы Города), Цвиллинга (от пр. Ленина до ул. Торговой) и многие другие.
– С какими проблемами приходится сталкиваться и как с ними справляетесь?
– В первую очередь, хотелось бы, чтобы проектная документация была более высокого качества исполнения, мы могли бы работать с качественно сделанным продуктом. Далее, как и все дорожники нашей страны, сталкиваемся с проблемой существенного роста стоимости дорожно-строительных материалов, который не позволяет обеспечить рентабельность производства. Возникают вопросы и к избыточным требованиям заказчика по разработке ПОДД и ППР. Кроме того, постоянно сталкиваемся с неучтенными ПСД дополнительными работами. И все же, несмотря на это, неукоснительно исполняем в рамках контрактов, законов и нормативно-технической документации требования заказчика.
– С какими заказчиками сотрудничаете?
– Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Комитетом дорожного хозяйства г. Челябинска, Администрацией Чербаркульского и Верхнеуральского муниципальных районов, Администрацией Краснинского сельского поселения.
– Что помогает не только выполнять поставленные задачи, но и активно расти?
– В первую очередь имеющиеся в наличии собственные мощности, которые с каждым годом наращиваем. Так, например, для увеличения объема выпуска асфальтобетонной смеси и улучшения ее качества в 2020 году был приобретен и запущен в работу асфальтобетонный завод NFLG АБЗ производительностью до 440 т/ч с новейшей системой утилизации пыли. Важную роль играет наличие широкого спектра специальной и транспортной техники. Сейчас в активе компании находится не одна сотня единиц: асфальтоукладчики, дорожные катки, экскаваторы, грейдеры, самосвалы, подвижной состав и др. Значительная часть автомобилей оборудована системами ГЛОНАСС. Парк постоянно пополняется.
– Как контролируете качество материала?
– Входной контроль и анализ производимых стройматериалов (согласно ГОСТам и требованиям Таможенного союза) являются задачей собственной хорошо оснащенной лаборатории, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений. Опытные специалисты берут пробы с асфальтовых заводов, практикуются выезды на ремонтируемые и строящиеся дороги, испытания проводятся на современном оборудовании, позволяющем выявлять самые незначительные отклонения от заданных границ. В соответствии с нормативами лаборатория производит подборы составов. В ближайшее время планируем для оперативного реагирования дополнительно организовать еще передвижной пост.
– Расскажите о коллективе.
– Наш коллектив из 200 работников – дружный и очень сплоченный благодаря директору Нверу Гарниковичу Колозяну, который руководит организацией уже не один год. Его целеустремленность и дальновидность являются движущей силой роста компании. Например, объект на улице Черкасской (от Свердловского тракта до Шоссе Металлургов), который участвовал в прошлом году в конкурсе качества, организованном ССК УрСиб, «Лучший объект дорожного хозяйства», занял 1-ое место.
Кроме этого, за высокий профессионализм по развитию современной дорожной инфраструктуры, повышение уровня качества объектов дорожного хозяйства Челябинской области и победу в конкурсе «Лучший объект дорожного хозяйства» нашему руководителю организации, и в том числе мне, были вручены свидетельства о присвоении знака «X лет ССК УрСиб».