Для Оренбуржья, как и для всей страны, 2024 год стал завершающим в реализации нацпроекта БКД. Нужно сказать, что таких масштабных объемов работ по ремонту и капремонту дорог в регионе не проводилось давно.
За последние шесть лет в области построено и отремонтировано 3,9 тысячи километров федеральных, региональных и муниципальных дорог. Из них по дорожному нацпроекту более 2,7 тысячи километров.
Оренбургская область четырежды входила в число регионов-лидеров, удостоенных высокой награды «Золотой каток». Это заслуга всей оренбургской команды специалистов, которые ежегодно строят и ремонтируют дороги в этом субъекте РФ.
С 2022 года в рамках БКД ведется масштабная работа на мостах и путепроводах. За этот период приведено в нормативное состояние 32 мостовых сооружения на региональных дорогах.Итогом реализации в 2024-м мостовой программы стал ремонт, капремонт и реконструкция 14 мостов и путепроводов, общей протяженностью более 1 тыс. м. Это расположенные в Саракташском районе на автодороге Каменноозерное — Медногорск мосты через овраги: Кошкуль (на 41 км), Студенцы (на 22 км), Шишмали (на 66 км). Путепроводы через железнодорожные пути: на км 77 км автодороги Ивановка — Сорочинск — Ташла в Сорочинском городском округе, на 1 км автодороги Обход пос. Новосергиевка (Новосергиевский район) и на 9 км автодороги Сакмара — Верхние Чебеньки (Сакмарский район). Мосты через реки: Белая на 4 км автодороги Акбулак — Меловой завод (Акбулакский район), Каменка на 3 км автодороги Кваркено — Зеленодольск (Кваркенский район); Дёма на 1 км автодороги Дюсьметьево — Софиевка (Пономаревский район), Большой Уран на 84 км автодороги Шарлык — Новосергиевка (Новосергиевский район), Казиташка на 5 км автодороги Гай — Орск (Гайский городской округ); Большой Кинель на 25 км автодороги Бугуруслан — Старокутлумбетьево (Асекеевский район) и ручей на 17 км автодороги Луговск — Ишалка (Красногвардейский район).
Примечательно, что 29 ноября в России отмечается День мостов и как раз в этот день в Оренбуржье были завершены работы по реконструкции последнего из 14-ти вводимых объектов 2024 года — моста через овраг Холодный в Оренбургском районе, расположенного на 16 км межмуниципальной дороги Каргала — Зубаревка. Годовой план по мостовым сооружениям был выполнен досрочно. На месте старого моста, возведенного еще в 1967 году, построено современное технологическое сооружение из железобетона длиной 34,1 м с двумя полосами для движения транспорта, способное выдерживать тяжеловесные автомобили массой до 100 т. Срок эксплуатации нового объекта — минимум 50 лет.
В рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году запланированы работы на 19 искусственных сооружениях, два из которых являются переходящими с 2024-го. Это мосты через р. Суундук на 17 км автодороги Красноярский — Кваркено — Коминтерн в Кваркенском районе и через р. Чаган на 330 км дороги Бугульма — Бугуруслан — Бузулук — Уральск в Первомайском районе.
Что касается опорной сети региональных и межмуниципальных трасс с высокой интенсивностью движения, соединяющей Оренбуржье с соседними регионами и связывающей между собой сразу несколько муниципальных образований, то она состоит в общей сложности из 24 дорог и участков общей протяженностью 1467 км. Из них, по состоянию на 1 января 2025-го, в нормативном состоянии находится только 862,4 км (это порядка 58,77%). В дальнейшем работы на дорогах опорной сети (Бугульма — Бугуруслан — Бузулук — Уральск, Орск — Дом-
баровский — Светлый, Бугуруслан — Старокутлумбетьево и др.) планируется продолжать, соответственно, их процент в нормативном состоянии будет увеличиваться.
Наряду с приведением в нормативное состояние проезжей части региональных и межмуниципальных дорог большая работа в регионе ведется и по повышению БДД. Количество мероприятий в этом направлении, начиная с 2019 года, ежегодно стабильно увеличивалось. Так, например, в 2021-м установлено более 2600 новых дорожных знаков, около 18,5 тыс. м барьерного ограждения, 10 светофоров и свыше 700 м стационарного освещения. На проезжую часть нанесено более 176 тыс. м разметки, а вдоль дорог, которые находятся в населенных пунктах, устроены тротуары протяженностью более 1200 м.
В 2022 году на региональных и межмуниципальных дорогах области уже было установлено более 6 тыс. новых дорожных знаков, барьерного ограждения — более 18,5 тыс. метров и 12 светофоров. Протяженность новых тротуаров превысила 6,5 тыс. м, стационарного освещения — 5,2 тыс. м.
Сопоставимые объемы работ в рамках обеспечения безопасности движения были выполнены и в 2023-м — появилось более 2 тыс. новых дорожных знаков, более 16 тыс. м барьерного ограждения, более 2300 м тротуаров, установлены восемь светофоров.
В конце 2023 года в Оренбургской области был разработан и принят перспективный план развития сети региональных и межмуниципальных автодорог, проходящих по населенным пунктам. Он предполагал устройство искусственного освещения и другой дорожной инфраструктуры, влияющей на БДД. В первую очередь мероприятия проводились на наиболее загруженных в транспортном плане дорогах, находящихся в черте крупных городов и поселков.
В 2024-м искусственным освещением оборудовано более 26 км участков региональных и межмуниципальных автодорог, установлено также свыше 16 тыс. м барьерного ограждения, более 2400 дорожных знаков, восемь светофоров, устроено более 2 300 м тротуаров.Большая работа, направленная на повышение безопасности движения, по дорожному нацпроекту была проделана и в Оренбурге — самом крупном городе области с большим количеством автотранспорта и высокой интенсивностью движения. Общее количество мероприятий измеряется тысячами, среди них — начало применения термопластиковой разметки, более долговечной по сравнению с традиционной акриловой краской, установка знаков «Пешеходный переход» на Г‑образных опорах и на желтом фоне, установка на пешеходных переходах светофоров Т‑7, мигающих желтым светом и привлекающих внимание водителей, нанесение пешеходных «зебр» белой и желтой краской, установка пешеходных ограждений и многое другое. Особое внимание уделялось обеспечению инфраструктурой безопасности участков дорог, находящихся рядом со школами, детскими садами, социальными учреждениями. Работа в этом направлении не останавливается и продолжается в текущем году.
Редактор рубрики Ирина Камаева
Транспортная, автомобильная доступность – обязательное условие развития центров туристического притяжения
Ремонт дорог в рамках национального проекта дает возможность привлекать туристов в Нижегородскую область. Об этом и многом другом рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Нижегородская область активно развивается
Основные задачи, которые Правительство Нижегородской области ставило при создании Нижегородской агломерации, – эффективное и комплексное управление пространственным развитием, снятие инфраструктурных ограничений, повышение связанности территорий. Об этом рассказал заместитель губернатора Сергей Морозов.
Нижегородская область находится на передовой транспортного прогресса
Одобренный Правительством Российской Федерации проект комплексного развития территорий Нижегородской агломерации соответствует апрельским поручениям Президента РФ о реализации пилотных проектов территориального развития с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов. Об этом рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.