Любой крупной стройке, в том числе в дорожном хозяйстве, предшествует большая работа команды проектировщиков. О том, какие проекты и где выполняет ООО «Автодорпроект», рассказал ее генеральный директор Дмитрий Дудко.
Омская компания ООО «Автодорпроект» с 2007 года осуществляет комплекс проектно-изыскательских работ в области автодорог, городских улиц, мостов и сопутствующей им инфраструктуры, а также оказывает инжиниринговые услуги и осуществляет авторский надзор за строительством запроектированных объектов. Эта компания активно участвует в развитии российских дорог, используя технологии цифрового моделирования, позволяющие увидеть будущую дорогу, как «живую», и даже «проехать» по ней еще до начала строительных работ.
— Дмитрий Николаевич, был ли плодотворным минувший год? С какими результатами завершился?
— Для нашей организации 2021 год выдался насыщенным. Трудились над проектами согласно заключенным госконтрактам, в том числе и с корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, с которой сотрудничаем с 2019 года. Их было у нас девять. Работа по пяти контрактам завершена, а по четырем — находится в процессе выполнения.
Кстати, три проекта уже реализуются в Хабаровском крае на инвестплощадке «Ракитное» ТОР «Хабаровск». Два — недавно успешно прошли Главгосэкспертизу. Согласно разработанной проектной документации строители проложат внутриплощадочные сети водоснабжения, сеть автодорог протяженностью около 10 км (с освещением, ливневой канализацией и тротуарами) и возведут производственноадминистративное здание.
На второй площадке — ТОР «Надеждинское» в Приморском крае, также появится новое здание — металлообрабатывающее производство, совмещенное с административным корпусом. Положительное заключение Главгосэкспертизы по этому проекту уже получено. Сейчас наши специалисты ведут работу над проектом подъездной автодороги к ТОР «Надеждинское» с 70-метровым мостом.
А еще нами успешно завершена разработка проекта планировки территории площадки «Южная» ТОР «Сахалин».
Летом 2021-го с нашей компанией был заключен контракт на проектирование промышленного парка «Кадалинский» в Чите. Задача поставлена комплексная — разработкагенплана территории, внутриплощадочных сетей и четырех зданий. Таким образом, мы вышли за рамки дорожного проектирования и уже освоили новое для себя направление проектирования объектов промышленного и гражданского строительства.
В сентябре 2021 года у нас появился интересный заказ на Камчатке — разработка проекта подъездной автодороги к Международному центру репродукции редких видов птиц. Сейчас этот объект находится в стадии проектирования и разработки документации по планировке территории.
Также с прошлого года пробуем себя зарекомендовать в работе с ФКУ Упрдор «Россия». Согласно госконтракту завершили разработку проектной документации участка капремонта автодороги М-10 «Россия» в Тверской области (км 108+400 — км 119+883). Сейчас проходим Главгосэкспертизу. Планируем получить положительное заключение в конце января 2022 года. Объект был очень непростым, так как дорога в четыре полосы с очень высокой интенсивностью движения на 80% проходит по плотной застройке через с.п. Завидово, д. Мокшино, Безбородово и Шорново. Практически на всем протяжении этой магистрали расположены автобусные остановки, примыкания, светофорные объекты, система освещения. Нами здесь выполнен внушительный объем проектных работ, потому что из-за постоянно меняющихся норм проектирования мы фактически выполнили двойную и тройную работу.
— Есть ли еще заказчики, с которыми продолжаете сотрудничать?
— Наша компания уже достаточно давно и очень плодотворно работает с ФКУ Упрдор «Лена». Выполняем проект капремонта автодороги А-360 «Лена» (км 496+000 — км 501+500) в Республике Саха (Якутия). Также взаимодействуем с ДДХ ЯНАО, угледобывающей компанией «Колмар», «Транснефть», «Роснефть» и другими. Кстати в 2021 году завершили крупный контракт по обследованию автодорог и мостов на Верхнечонском нефтегазовом месторождении в Иркутской области принадлежащего ПАО «Роснефть» протяженностью более 400 км.
С 2019 года сотрудничаем с ГБУ ПО «ПСКОВАВТОДОР». На стадии завершения у нас сейчас проекты по трем госконтрактам.
— А как же Омская область? Вы больше не работаете в родном регионе?
— Разумеется, наша компания до сих пор сотрудничает с Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и Департаментом строительства Администрации г. Омска. С этими заказчиками у нас сложились очень хорошие деловые отношения.
В 2021 году в рамках нацпроекта БКД мы разработали большой проект первого и второго этапоов реконструкции участка дороги Омск — Нижняя Омка (8-32-й км). Уложились точно в сроки. Проектная документация прошла экспертизу, и сейчас объект в стадии реализации. Авторский надзор за первым этапом строительства этой автодороги осуществляется нами же. К выполнению основных работ строители приступят в 2022 и 2023 гг. После ввода этой автодороги в эксплуатацию ее проезжая часть станет четырехполосной вместо двухполосной.
Сейчас одна из наших проектных групп трудится над проектом реконструкции автодороги по ул. 10 лет Октября — Сыропятский тракт — по заданию Департамента строительства Администрации г. Омска. На сегодняшний день это, скорее всего, самая интересная и сложная инженерная задача, потому что улица протяженностью 8,6 км проходит в условиях плотной городской застройки с большим обилием инженерных сетей. Согласно проектной документации объект будет доведен до параметров магистральной улицы. Причем один участок ул. 10 лет Октября (до ее пересечения с Окружной дорогой) будет уширен до шести полос движения, а другой ее участок (от Окружной дороги до границы города) будет иметь четыре полосы движения. Наши инженеры в проекте предусмотрят: устройство тротуаров и велодорожек, мероприятия по переустройству и защите инженерных коммуникаций, строительству линий наружного освещения, сетей ливневой канализации, благоустройству территории. Все работы по выполнению изысканий и разработке проекта завершим к ноябрю 2022 года.
По другому контракту, заключенному с этим же заказчиком, наша компания полностью исполнила свои обязательства по проектированию реконструкции участка ул. Крупской. Улица из трехполосной должна быть уширена до четырех полос, должна быть проложена ливневая канализация, переустроены инженерные сети. Улица преобразится, так как мы предусмотрели тротуары, освещение, озеленение и благоустройство. В следующем году на данной улице начнутся строительно-монтажные работы.
Чрезвычайно ответственной и, можно сказать, почетной считаем нашу работу по подготовке проектно-сметной документации на капремонт дороги-дублера ул. Лукашевича, ведущей к строящемуся ледовому дворцу спорта «Арена». Заказчиком проекта также является Департамент строительства Администрации г. Омска. Объект крайне важный в преддверии проведения в г. Омске молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году, которого так ждут все любители этого вида спорта.
А еще наша компания трудилась над значимым для г. Омска объектом — новой транспортной развязкой по ул. 3-я Енисейская. Мы постарались в данном проекте учесть и создать удобный подъезд к Парку Победы — с парковкой на двести машиномест, системой освещения, пешеходными тротуарами и велодорожками. После реализации объект позволит вдохнуть новую жизнь в известное место отдыха на омском левобережье, которое сегодня недооценено из-за проблем с транспортной доступностью.
— Есть ли сложности в работе?
— Да, у нас появились дополнительные сложности с Главгосэкспертизой России из-за создания ею нового порядка работы. Если раньше проект рассматривался в конкретном филиале определенными исполнителями, то с 2021 года прием документов ведется централизованно. Теперь это учреждение работает как единый центр, из которого рассматриваемая им проектная документация распределяется по всей региональной сети. В процессе экспертной проверки теперь задействовано много участников, зачастую находящихся в разных часовых поясах и не всегда владеющие полной информацией о специфике регионов, в которых расположены запроектированные объекты.
— Что облегчает вам работу?
— Цифровые технологии моделирования, которые не стоят на месте. Именно они облегчают проектирование. В нашей компании их применяют с момента основания. Интеллектуальные системы позволяют сформировать трехмерную модель будущего сооружения. Проектируемую дорогу можно не просто рассмотреть, как «живую», со всех сторон и в разрезе практически на любом участке, но даже виртуально «проехать» по ней. Это помогает лучше проработать объект и исключить ошибки при проведении расчетов.
— Что вы хотели бы пожелать коллегам, заказчикам в 2022 году?
— Уважаемые коллеги: дорожники, проектировщики, мостовики, а также наши партнеры и сотрудники коллектива! Примите искренние поздравления с наступившим Новым, 2022 годом и со всеми рождественскими праздниками! От души желаю вам востребованности, перспективных контрактов, финансовой стабильности, крепкого здоровья, семейного благополучия и уверенности в завтрашнем дне!