идет ремонт мостов и путепроводов

ДОРОЖНЫЕ СТРОИТЕЛИ В УСКОРЕННОМ ТЕМПЕ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ МОСТОВ, ПУТЕПРОВОДОВ И ЭСТАКАД В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ»

В прошлом году национальный проект доработали так, чтобы уделить максимальное внимание мостам и путепроводам. Как отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, в 2022 году начинается ремонт 482 мостовых сооружений. «При этом часть объектов общей протяженностью 37 км будет готова уже в этом году. Остальные завершим в следующем. Речь не только о крупных объектах, но и о региональных, значимых, прежде всего, для местных жителей», – заявил чиновник.

В Росавтодоре уточняют, что тема действительно важная: на данный момент в аварийном и предаварийном состояниях находятся порядка 12% мостов, путепроводов и эстакад, расположенных на дорогах регионального и межмуниципального значения. «Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог невозможно без приведения в соответствующее состояние искусственных сооружений на них. Важно отметить, что работы пройдут не только на крупных мостовых переходах, но и на небольших, значимых для местных жителей объектах. На эти цели в 2022 году предусмотрено 32,4 млрд рублей, из которых 21,5 млрд – средства федеральной поддержки», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

МОСТЫ ПРИВОДЯТ В ПОРЯДОК

В Пичаевском районе Тамбовской области завершен капитальный ремонт мостового сооружения через реку Кашму на трассе Тамбов – Пенза – Бондари – Пичаево – Вернадовка. На объекте протяженностью почти 74 м специалисты привели в порядок опоры и укрепили откосы конусов монолитным бетоном, устроили дорожную одежду, системы поверхностного водоотвода и очистных сооружений, а также установили новые знаки, барьерные ограждения и нанесли разметку из термопластика. Это уже второй объект в регионе, который сдан в эксплуатацию в 2022 году, – в середине мая был введен мост через реку Сержалу на дороге Тамбов – Шацк. В Самарскойне только для местных жителей, но и для гостей региона.

«Попасть в районный центр Сергиевск можно только по этой дороге. Студенты на учебу ездят в город Отрадный. Большое количество жителей работает на «промыслах» – участках нефтедобычи, и ездят туда на вахтовых автобусах по мосту через реку Шунгут. А мы командой, ветеранами, ездим играть в хоккей каждую пятницу в Отрадный, в Ледовый дворец. Тут четыре поселка: Сергиевск, Сургут, Суходол и Серноводск – курорт. Сюда много туристов едет со всей России», – пояснил глава сельского поселения Сургут Сергей Содомов.

Специалисты полностью заменили элементы мостового полотна, укрепили откосы, отремонтировали опоры, выполнили устройство водоотводов, нового барьерного и перильного ограждения, установили дорожные знаки и нанесли разметку. Всего в Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году запланировано привести в нормативное состояние 21 искусственное сооружение общей протяженностью 947,4 метров. Благодаря нацпроекту в Красноярском крае обновили уже восемь искусственных сооружений. В частности, в конце июня подрядчики сдали в эксплуатацию мост через ручей Сосновый на 21 км автодороги Мотыгино – Орджоникидзе. Длина комбинированного сооружения составляет 14 метров, ширина двухполосной проезжей части – 7 метров. Последние десять лет это сооружение активно эксплуатировали лесозаготовители – зачастую с превышением предельных нагрузок на ось, поэтому мост перешел в разряд предаварийных.

По нацпроекту специалисты отремонтировали пролетные строения и опоры сооружения, обновили настил проезжей части и перильное ограждение, выполнили сопряжение моста с автомобильными подходами. Для предотвращения размывов береговые опоры укрепили скальным грунтом. До конца года краевым дорожникам предстоит отремонтировать еще восемь мостовых сооружений.

В ОЧЕРЕДИ НА РЕМОНТ

В Кировской области впервые по нацпроекту приведут в порядок 7 мостов в Яранском, Зуевском, Уржумском, Малмыжском, Слободском и Шабалинском районах. По словам врио губернатора Кировской области Александра Соколова, сегодняшнее состояние переправ не обеспечивает безопасность передвижения, из-за чего жители нескольких населенных пунктов оказались отрезаны от социально значимых объектов. Подрядчики уже приступили к капитальному ремонту моста через реку Малая Кордяга на автодороге регионального значения Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки на границе с Удмуртской Республикой. Эту переправу не ремонтировали последние 35 лет, поэтому специалистам предстоит привести в порядок разрушенные конструкции опор и пролетных строений, уложить асфальт, установить новое барьерное ограждение и дорожные знаки.

В очереди на ремонт 27 искусственных сооружений в Хабаровском крае общей протяженностью более 600 погонных метров. Работы пройдут также в рамках БКД. Как сообщает правительство региона, строительные организации уже приступили к восстановлению двадцати проблемных объектов в девяти районах края: Комсомольском, Ульчском, Николаевском, Солнечном, Аяно-Майском, Бикинском, имени Лазо, имени Полины Осипенко и Охотском. При этом самые масштабные работы развернулись на дороге село Селихино – город Николаевск-на-Амуре, где до конца года специалистам предстоит привести в порядок 14 мостов.

НЕ ТОЛЬКО РЕМОНТ, НО И СТРОИТЕЛЬСТВО

В то же время по нацпроекту идет и возведение новых искусственных сооружений, которые должны заменить действующие предаварийные или работающие на пределе своих возможностей. Так, в Сургуте подрядчики приступили к возведению нового 4-полосного моста протяженностью 1,76 км через реку Обь со стороны южного обхода города. По сути, новое сооружение станет дублером существующего моста и поможет разгрузить сооружение в условиях увеличивающегося грузопотока. Помимо самой переправы, к 2026 году дорожники возведут подходы шириной также в четыре полосы общей протяженностью более 45 километров.

Как указывают местные чиновники, мост важен не только для региона, но и для всей страны, так как обеспечит энергетическую безопасность, автотранспортную связь регионов и стабильную работу нефтегазовой отрасли. По завершении работ объект станет частью перспективных федеральных транспортных коридоров в составе маршрута Арктика – Азия и Северного широтного коридора: Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск.

Светлана Лянгасова

Фото: rosavtodor.gov.ru

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.