При создании любой дорожно-строительной техники инженеры и конструкторы компании Bomag GmbH улучшают четыре основные показателя: качество, удобство, безопасность, экологичность. Не является исключением из этого правила и многоцелевой уплотнитель Bomag BMP 8500. 

В нем применяется система раздельного размещения двигателя, гидравлического и электрооборудования. Это гарантирует удобство доступа к каждому узлу и позиционирует под одним из двух капотов двигатель, а под другим – гидравлическое и электрооборудование. Более того, отделения с гидравлическим и электрооборудованием так же разделены подвижной перегородкой. Надежность и прочность – одни из необходимых параметров дорожно-строительной техники. Поэтому капоты выполнены из устойчивого к повреждениям композитного пластика, которой по прочностным характеристикам не уступает металлическим. 

foto 07 2.22 1820 2

Говоря о других конструктивных особенностях и преимуществах многоцелевого уплотнителя Bomag BMP 8500, необходимо отметить необслуживаемое шарнирное сочленение. Его применение максимально увеличивает маневренность, причем без расширения объема работ для его технического обслуживания.

Две амплитуды вибрации оптимизируют степень уплотнения. Многоцелевой уплотнитель Bomag BMP 8500 для изменения амплитуды вибрации оснащен таким оборудованием. Для этого применена сдвоенная направленная система эксцентриков в герметичном корпусе. Амплитуда вибрации во время работы легко корректируется, как непосредственно на многоцелевом уплотнителе Bomag BMP 8500, так и с дистанционного пульта управления. 

foto 07 2.22 1820 3

Уже в стандартной комплектации многоцелевой уплотнитель Bomag BMP 8500 оборудован уширителями вальцов. Каждый уширитель имеет специальные ручки, что упрощает его монтаж и демонтаж. Ширина вальца при установке уширителя увеличивается до 850 мм с 610 мм.

Кроме того стандартная комплектация содержит:

  • диагностический модуль, который отображает коды ошибок и прочих неполадок. Это в разы экономит время на диагностику, равно как и средства на устранение отказов. В этот же модуль интегрированы счетчик моточасов, датчики топлива, масла и другие необходимые контрольно-измерительные приборы.
  • систему Economizer отражающую в реальном времени динамику процесса уплотнения. Это минимизирует количество повторных проходов, дополнительно экономя топливо, время и наработку. Также, благодаря этой системе легко выявляются недоуплотненные участки. Таким образом, вследствие улучшения равномерности уплотнения существенно повышается его качество. Система Economizer не требует специальной калибровки и автоматически включается и отключается при включении или отключении вибрации.
  • систему Ecomode экономящую до 30% топлива, а также в значительной мере уменьшающую объем загрязняющих выбросов. Для этого при отсутствии в течение определенного отрезка времени сигнала система Ecomode переключает двигатель в режим холостого хода.
  • систему IVC для интеллектуального контроля вибрации в соответствии с выбранной амплитудой. Она автоматически оптимизирует рабочую скорость, что позволяет избежать как переуплотнений, так и недоуплотнения слоев.
  • систему BOSS (Bomag Operator Safety System) автоматически останавливающую многоцелевой уплотнитель Bomag BMP 8500, когда оператор приближается к нему ближе 1,5 метров. Это полностью исключает наезд многоцелевого уплотнителя Bomag BMP 8500 на оператора, и в значительной мере снижает травмоопасность процесса уплотнения.

Сегодня для уплотнения грунта в траншеях дорожники часто применяют обычные грунтовые катки, аргументируя это тем, что расширить траншею под размеры катка дешевле, чем приобрести для этой операции специальное оборудование. Хотя у любого грунтового катка валец всегда обнесен рамой. И это не позволяет произвести уплотнение близко к стенам траншеи. У многоцелевого уплотнителя Bomag BMP 8500 валец шире корпуса, что помогает работать «впритык» к стенам траншеи и другим препятствиям. К тому же грунтовые катки громоздки, их неудобно и нерентабельно применять для уплотнения в траншее или небольшого объекта.

Тяжелые реверсивные виброплиты, на первый взгляд являются неплохой альтернативой многоцелевому уплотнителю Bomag BMP 8500. А если разобраться внимательно, то это оказывается не так. В глубокой и узкой траншее оператору некомфортно работать, более того, и небезопасно. Многоцелевой уплотнитель Bomag BMP 8500 для этого оборудован пультом дистанционного управления. Это позволяет оператору не спускаться в траншею, а производить процесс удаленно. К тому же увеличенная масса многоцелевого уплотнителя Bomag BMP 8500 гарантирует более качественное уплотнение.

Для управления многоцелевым уплотнителем Bomag BMP 8500 не требуется особых навыков и знаний. Простота обусловлена интуитивно понятной компоновкой органов управления на пульте дистанционного управления внешне похожего на пульт управления игрушечной машинкой. Все манипуляции, начиная с включения зажигания и заканчивая выбором режимов вибрации, легко выполняются с пульта. Если его аккумулятор разрядился, а уплотнение необходимо продолжить, управление многоцелевым уплотнителем Bomag BMP 8500 производится посредством кабеля длиной 5 метров. Хранится пульт управления в специальном боксе, оборудованном проушинами, позволяющими закрыть его навесным замком.

foto 07 2.22 1820 4

Для облегчения транспортировки многоцелевого уплотнителя Bomag BMP 8500, инженеры и конструкторы компании Bomag GmbH оснастили его такелажным кольцом и двумя проушинами для крепления в кузове, а также стопором на шарнире.

foto 07 2.22 1820 5

Любую технику компании Bomag GmbH, в том числе и многоцелевой уплотнитель Bomag BMP 8500, дорожники всех регионов России заказывают через широкую сеть официальных дилеров компании ООО «Файат Бомаг Рус».

https://www.bomag.com/ru-ru/mashiny/categories/legkoe-oborudovanie/bmp-8500-72013/

Артем Бородин,

региональный менеджер

ООО «Файат Бомаг РУС»

Иллюстрации предоставлены

ООО «Файат Бомаг Рус»

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.