Вячеслав Пронин, заместитель директора Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования «РОССПЕЦМАШ», рассказл о перспетивах и о состоянии отрасли производства дорожных машин и оборудования.

Общее состояние отрасли производства дорожных машин и оборудования я бы охарактеризовал как крайне перспективное, имеющее большой потенциал и возможности развития. В прошлом году западные конкуренты с рынка ушли, соответственно открылись новые ниши на рынке дорожного оборудования для российских производителей.

Наши дорожники также обратили внимание на сегмент отечественных машин и начали формировать портфели заказов, что привело к тому, что в прошлом году объем заказов дорожных машин и оборудования отечественного производства вырос с 56 до почти 76 млрд рублей, то есть практически на 40% за один год.

Но при этом производители дорожной техники столкнулись с рядом новых проблем. Первая – это ограниченность их производственных мощностей. Станочного парка и кадрового потенциала оказалось недостаточно для удовлетворения резко выросшего спроса. Таким образом, наметился рост инвестиций у всех значимых производителей в расширение производства, в реинжиниринг и в НИОКР, чтобы предложить дорожникам отечественную технику, которая бы не уступала по своим эксплуатационным параметрам выбывшей импортной продукции. Идут инвестиции в приобретение новых станков, в обучение кадров, в отлаживание тех процессов, которые позволят в максимально сжатые сроки нарастить производство.

Вторая тенденция – это резко возросшая конкуренция с импортной продукцией из тех стран, которые не присоединились к западным санкциям. Эти производители также увидели освободившиеся ниши и сейчас всеми силами пытаются закрепиться на рынке. Для этого они практикуют поставки своей техники по максимально заниженным ценам, стараются выполнять поставки непосредственно на объекты заказчикам в максимально короткие сроки, что для наших предприятий пока еще не всегда возможно ввиду их высокой загруженности. Также они формируют в России свои склады техники, где можно ее купить буквально как продукты в универмаге, без всякого предварительного заказа. И этой ситуацией определяется еще одна тенденция – резко возросшее внимание государства к защите этого рынка и поддержка отечественных производителей дорожных машин. Так, в конце прошлого года по целому ряду номенклатуры данной продукции был существенно увеличен утилизационный сбор, чтобы демпинговые цены импортеров выровнять со стоимостью отечественных машин и наши предприятия могли развиваться. Ведь уже очевидно, что для полноценной жизни отрасли необходимо собственное производство максимально широкой линейки дорожных машин и оборудования. Исходя из этого, особо хотел бы отметить роль инвестирования в развитие предприятий, производящих дорожную технику. Стал активно использоваться механизм, предлагаемый Фондом развития промышленности, – льготные кредиты по ставке от 1 до 5%, на которые можно закупать оборудование, финансировать НИОКР, расширять производство. Также есть и такая мера поддержки, предусмотренная правительственным постановлением No1649, – субсидирование НИОКР на создание новых видов техники, замещающих выпадающий импорт. Эти механизмы уже активно используются нашими предприятиями.


КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.