У ворот поворот
Автомобильные заторы на участках трасс, проходящих через крупные населенные пункты, — одна из проблем, обсуждаемых в обществе. Ситуация на дорогах осложняется по мере того, как в стране растет количество автомобилей. Страдают от этого не только пользователи, жители городов и поселков, через которые потоком идет федеральный транзит, но также перевозочные компании. Сотни скученных транспортных средств на небольшом отрезке дороги, сотни раздраженных водителей, выглядывающих из кабин…
Строительство автодорог в обход городов и других населенных пунктов остается одним из ведущих направлений развития дорожно-­транспортного комплекса России, включенных в пятилетний план дорожной деятельности. На необходимость решения этой задачи обратил внимание Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному собранию.
Создание объездных дорог призвано повысить транспортную доступность и связанность районов внутри субъектов РФ, укрепить торгово-­экономические связи с соседними регионами, вывести транзитный транспорт за пределы городов, а также улучшить экологическую обстановку. Именно хронические заторы на центральных городских улицах в первую очередь побудили региональные власти несколько лет назад начать реализацию масштабного инфраструктурного проекта — строительства обхода Волгограда. Объездная дорога необходима, чтобы разгрузить дорожную сеть областного центра. По подсчетам специалистов, скорость движения большегрузов, идущих по 2-й Продольной улице, увеличится вдвое. Город освободится от пробок и загазованности.
Строительство обхода Волгограда протяженностью более 70 км, которое осуществляется в три этапа, свяжет три федеральные трассы за границами мегаполиса: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград — Каменск-­Шахтинский — Луганск и Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Объездная дорога станет важной частью международного транспортного коридора «Север — Юг» и обеспечит более комфортный проезд к морским портам Каспийского бассейна. Сейчас одновременно ведутся работы сразу на двух этапах обхода Волгограда. Протяженность первого участка — более 12 км четырехполосной дороги первой категории, которая включает три транспортные развязки, мост через Волго-­Донской судоходный канал и три путепровода. На этом этапе магистраль соединит федеральные трассы Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Самый масштабный и технологически сложный объект в составе обхода — мост через Волго-­Донской канал. После сборки конструкции моста специалисты приступили к армированию и бетонированию плиты проезжей части, установке деформационных швов, нанесению гидроизоляции и укладке асфальтобетонного покрытия.
Второй этап строящегося транспортного обхода соединит две федеральные и одну региональную автодороги. На этих пересечениях ведется строительство трех развязок. Первая из них свяжет будущий обход с трассой Р-22 «Каспий» (московское направление), вторая — с региональной дорогой Качалино — Степной — аэропорт Гумрак, а третья — с федеральной трассой Р-260 Волгоград — Каменск-­Шахтинский — Луганск. По окончании работ длина второго этапа составит 24,9 км. Объект будет введен в эксплуатацию сразу после строительства вне зависимости от остальных этапов, что сократит ежедневный трафик в городе-­миллионнике на 15 тыс. автомобилей. Проектом предусмотрено создание четырех площадок отдыха, в том числе МФЗ: места для их размещения уже определены.
Простои в пробках при въезде в населенные пункты увеличивают транспортные издержки перевозчиков. Заторы удлиняют время доставки грузов, отчего возрастает стоимость услуг транспортных компаний. Дополнительные транспортные издержки ложатся на себестоимость продукции, а это в итоге сказывается на цене товаров. Сократить такие издержки и помогут обходы городов, многие из которых проектируются как дороги первой технической категории. Расчетная скорость движения по ним — до 120 км в час. На это ориентирует и Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Увеличению пропускной способности участка федеральной трассы М?7 «Волга», проходящего по территории Татарстана, будет способствовать...

Полностью статью можно прочитать в № 6 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.