Коррозия термодинамически неизбежна, вместе с тем именно термодинамика указывает на самый эффективный способ борьбы с коррозией: катодную протекторную защиту — в этом случае реакция разрушения железа становится термодинамически невозможной, а потому коррозия полностью прекращается.

Остальные способы противокоррозионной защиты, несмотря на разнообразие применяемых проектных и технических решений, менее эффективны: ингибиторы лишь замедляют процесс, барьерные покрытия склонны к локальной и подпленочной коррозии.

ЦИНКИРОВАНИЕ НЕ ПОДВЕДЕТ

Источником катодной протекторной защиты может быть как внешний электроток, так и электроток гальванического элемента, возникающего при контакте железа с некоторыми активными металлами, в частности с цинком. Цинкование может осуществляться разными способами: горячим, гальваническим, термодиффузионным и др. Однако ряд ограничений для каждого из методов не позволяет защитить все без исключения объекты. В этой ситуации на помощь приходит метод цинкирования. Цинкирование — это процесс покрытия металла (железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии путем нанесения цинкирующего состава (состава класса Zinker). При этом следует отметить, что наличие цинкового порошка в органическом лаке с растворителем еще не делает эту смесь составом указанного класса.

Необходимо отметить следующие свойства цинкерного покрытия.

Полностью статью можно прочитать в № 4 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

 

 

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.