национального проекта «БКД»

БЛАГОДАРЯ НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» В РЕГИОНАХ РОССИИ ВОЗВОДЯТ ДОЛГОЖДАННЫЕ МОСТЫ, ТОННЕЛИ И ОБЪЕЗДНЫЕ ДОРОГИ

Финансовая поддержка национальных проектов помогает регионам реализовать проекты, которые десятилетиями пылились на полках из-за отсутствия средств. В этой заметке мы расскажем о реализованных мечтах в Череповце и важных планах для Кирова.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР ОТ ЧЕРЕПОВЦА ДО МОСКВЫ

В этом году активные работы идут на трассе Череповец – Сергиев Посад. Дорога общей протяженностью почти 400 километров соединяет четыре субъекта: Вологодскую, Ярославскую, Тверскую и Московскую области – и с недавнего времени включена в опорную сеть дорог Российской Федерации. И именно с ней связано самое громкое событие июля – запуск движения по мосту через реку Шексна в городе Череповце Вологодской области. Сооружение является частью данного маршрута. На торжественном мероприятии в честь открытия новой переправы выступил Президент России Владимир Путин.

«Мост, которому горожане уже дали название Архангельский, послужит развитию всей Череповецкой агломерации, ее новых районов, станет важнейшим звеном в системе транспортного сообщения Северо-Запада страны с другими регионами России», – отметил глава государства.

Благодаря новому сооружению путь от Череповца до столицы сократится на 132 километра, что, по словам Владимира Путина, откроет новые возможности для налаживания транзитного движения по федеральным и региональным дорогам, а также для расширения логистических коридоров.

По сути, переправа является частью новой каркасной сети – транспортной артерии, которая проходит через Сергиев Посад на Москву – и, по словам полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана, уже стала самым крупным инфраструктурным объектом Северо-Запада. Не меньшее значение мост имеет для самого Череповца. Он не только позволяет вывести с центральных улиц весь транзитный транспорт, движущийся по федеральным трассам Вологда – Санкт-Петербург и Вологда – Москва, но и соединяет между собой четыре крупнейших микрорайона города, входит в состав большого транспортного кольца города и упрощает движение к производственным площадкам «Северстали» и «Фосагро». Ранее в Череповце действовал только один Октябрьский мост, который сегодня, по словам чиновников, оказался загруженным на 200%.

На церемонии открытия переправы много говорили о ее уникальных конструктивных особенностях. Как отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев, сооружение является одним из крупнейших вантовых мостов России. Сама переправа имеет длину 1132 метра, при этом длина вантового перехода равняется 220 метрам, а при строительстве в мост было уложено 45 000 кубических метров бетона, 8,8 тысячи тонн металлоконструкций и более 2 тысяч тонн асфальта. При этом Архангельский мост в Череповце стал первым в стране, на котором Н-образные пилоны стальными тросами соединяются с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы. Символично, но первый в России вантовый мост был построен как раз в Череповце в 1979 году, и до недавнего времени он был единственным в городе. «Любой мост является знаковым для каждого города, его визитной карточкой, это все благодаря тому, что мы смогли сохранить нашу мостостроительную школу», – подчеркнул глава Минтранса РФ.

О строительстве нового моста в Череповце задумались в 2007 году. Однако в то время не было соответствующего бюджетного финансирования или Дорожного фонда, которые бы позволили возвести знаковый объект. Президент согласовал строительство только в 2014 году. Возведение сооружения и подходов к нему началось в 2017 году и завершилось на три года раньше намеченного срока, так как изначально сдать объект в эксплуатацию планировалось в 2025 году. Итоговая стоимость составила 18,9 млрд рублей.

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников подчеркнул, что мостостроители (более 800 рабочих) «сделали невозможное – построили уникальный вантовый мост, который по своим техническим характеристикам в Российской Федерации еще не строился никогда». Переправа стала самой длинной для Вологодской области. Шестиполосное сооружение состоит из трех кольцевых развязок, имеет тротуары длиной 7 километров и включает в себя велодорожки общей протяженностью 6,2 километра. Все металлоконструкции пролетных строений изготовлены из стали 10ХСНД и 15ХСНД, которые могут работать при экстремальных температурах и обеспечивать надежность и долговечность стратегических объектов. В целом для строительства переправы компания «Северсталь» поставила на стройплощадку более 9 тысяч тонн металлопроката. Новый Архангельский мост соединил две федеральные трассы М-8 на Москву, А-114 до Санкт-Петербурга и региональную трассу Череповец – Ярославль.

Однако на этом работы в 2022 году не закончены. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» специалисты приводят в порядок участки трассы от Череповца до Москвы. В Ярославской области дорожники уже начали ремонт участка автодороги, который проходит по территории их региона, а до конца года к ним присоединятся подрядчики из Вологодской области, чтобы к концу 2024 года привести в соответствие 55-километровый участок трассы Сергиев Посад – Череповец, называемой дорогой на Пошехонье. Как отмечают в пресс-службе Правительства Вологодской области, в этом году специалисты будут укладывать новые слои асфальтобетона на отрезке длиной 24 километра от границы с Ярославской областью до поворота на деревню Санниково, а остальные работы выполнят уже в следующем году. Параллельно с этим в Вологодской области идут работы по восстановлению двух мостов через реки Чистока и Шарма. На трассе Сергиев Посад – Череповец уже восстановлена и введена в эксплуатацию переправа через реку Музга. Помимо этого, специалисты приведут в порядок более 40 автобусных остановок, установят сигнальные столбики, нанесут разметку и заменят дорожные знаки. В целом в Вологодской области по БКД отремонтируют почти 280 километров дорог.

ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА И ТОННЕЛЬ ПОД ТРАНССИБОМ ДЛЯ КИРОВА

В Кировской области анонсировано сразу несколько масштабных проектов, которые будут реализованы при государственном финансировании. Об этом шла речь во время визита в Киров министра транспорта России Виталия Савельева. По БКД решено возвести тоннель под Транссибирской магистралью в Нововятском районе Кирова стоимостью более 3 млрд рублей. Сооружение длиной 775 метров появится в створе существующего железнодорожного переезда и позволит организовать четырехполосное движение автотранспорта в юго-восточном направлении, в том числе по маршруту Киров – Казань. Как отмечают в правительстве региона, это поможет избавить город от пробок, так как сейчас дорогу приходится перекрывать каждый раз при прохождении поездов по Транссибирской магистрали. Ожидается, что возведение транспортного перехода под железнодорожной инфраструктурой по улице Советской начнется в 2023 году, а в 2025-м объект введут в эксплуатацию. При этом, отмечают местные власти, перекрывать движение на время стройки не потребуется.

Также во время визита главы Минтранса РФ в Киров шла речь о строительстве обхода города протяженностью 102,6 километра и стоимостью около 17 млрд рублей. По данным пресс-службы ведомства, работы должны пройти в шесть этапов, одним из которых станет возведение моста через реку Чепца на автодороге Кирово-Чепецк – Слободской. Стоимость возведения сооружения длиной 2,83 километра оценивается в 3 млрд рублей. «Обсудили обход Кирова, наметили решения. Работу начнет Кировская область, а в ходе подготовки следующих программ будем рассматривать возможность приоритизации этого направления», – уточнил министр транспорта России, добавив, что оба проекта Кировской области включат в пятилетнюю программу развития.

При этом в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году Кировская область получит 371,9 млн рублей на ремонт семи мостов и почти в два раза больше в 2023 году. В результате в следующие три года в регионе приведут в порядок более 1,5 тысячи погонных метров мостовых сооружений. Как подчеркивают в пресс-службе областного правительства, для региона это рекордный объем за многие десятилетия, поэтому такой масштабный ремонт мостовых переходов будет проводиться впервые. Чиновники отмечают, что в первую очередь в порядок станут приводить переправы, находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии, чтобы обеспечить их безопасность.

Светлана Лянгасова

Фото: rosavtodor.gov.ru

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.