Развитие автомобильной дорожной сети, включая образцовое содержание дорог, влияет не только — что очевидно — на экономику страны, но и должным образом на настроение и качество жизни всего населения. В период новогодних праздников это особенно актуально: всем хочется пожелать ездить только по хорошим дорогам, удобным, безопасным и без пробок.

Для эффективной работы дорожной отрасли сегодня имеются все предпосылки. Самое главное, есть финансирование и законодательно установлен порядок расходования целевых средств, четкое соблюдение которого предохраняет заказчиков и подрядчиков от нежелательных последствий. Можно прямо сказать, что в законодательном плане Минтранс России потрудился на совесть.

Еще Федор Михайлович Достоевский говорил, что человек любит созидать и прокладывать дороги. И, на самом деле, это актуально на все времена. Но сегодня дорога — это уже нечто большее, чем во времена Федора Михайловича. Это не просто инженерное сооружение, выполняющее функцию «места, где можно проехать», а целый комплекс взаимосвязанных сложных решений технической и социальной направленности. Подтверждением этому является и история разработки и принятия государственных нормативных актов. Если в законе о дорожной деятельности от 2007 года они содержали в основном технические и производственные понятия, то через десять лет в Федеральном законе «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 года (№ 443-ФЗ) акценты были смещены в сторону социальной направленности. Это, прежде всего, соблюдение интересов граждан, обеспечение социально-экономического развития территорий, исполнение экологических требований и приоритет безопасности дорожного движения.

Поэтому сегодня дорожники особое внимание уделяют обустройству дорог всеми необходимыми современными составляющими — от разметки до контролирующих движение приборов и технического оснащения парковочных мест. Не забываются съезды дорог, где делаются разгонные полосы, примыкания используют методы кругового движения, а где это сделать нельзя, устанавливаются светофорные объекты, скоординированные в работе между собой по дорожной сети. На магистралях выделяются специальные места отдыха для водителей. Теперь наохраняемой территории можно поесть, переночевать, помыть машину, произвести мелкий ремонт.

Для сохранности дорог и соблюдения нормативов по весогабаритным параметрам устанавливаются стационарные и передвижные контрольные пункты, телеметрически связанные с контролирующими государственными органами.

Отдельных слов благодарности от автомобилистов заслуживают строители дорог, применяющие современные составы асфальтов, имеющие эластичность в широком диапазоне температур и остающиеся практически без водяного покрова при интенсивных осадках.

Строительство, содержание, текущий, средний и капитальный ремонт дорог, осуществляемые в должном качестве и в короткие сроки — это основа развития автомобильных перевозок грузов и пассажиров, удобство граждан использования личных автомобилей, гарантия четкой работы медицинских и аварийных служб, то есть всего того, что обеспечивает нашу жизнь необходимыми условиями и комфортом. В прошедшем 2021 году наши дорожники в основном успешно справлялись с решением этих задач.

Спасибо дорожной отрасли за работу и ждем от строителей дорог в 2022 году новых успехов!

Леонид Липсиц,
вице-президент корпорации «Мосстройтранс»

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.