Количество транспорта в городах постоянно увеличивается. Требования к мобильности внутри города изменяются. Один из вариантов решения проблемы дефицита парковочных мест является введение платных парковок

Ввести платную парковку в городе можно на основе концессионного соглашения, заключаемого между городом и инвестором. Это такая форма партнерства, в ходе которого привлекают частный бизнес для повышения эффективности использования государственной собственности или улучшения качества услуг.

По условиям такого соглашения инвестор обязуется создать городского оператора ЕПП (по 115-ФЗ), организовать необходимое количество платных парковочных мест на дорогах. Для этого разрабатывается схема организации дорожного движения в зоне городских парковок, внедряется специальное ПО для администрирования такого пространства и контроля нарушений парковки, устанавливается специальное оборудование и соответствующие дорожные знаки, наносится специальная разметка.

Город проводит конкурсные процедуры, собирает административно-технические комиссии, формирует нормативно-правовую базу для организации ЕПП, проводит  медиакампанию и ведет работу с населением. 

Как выглядит идеальный вариант проекта 

Понимание жизненного цикла управления концессионным проектом поможет понять и реализовать более эффективно все этапы и процессы. Большинство рисков можно учесть на стадии планирования проекта. Чем позже обнаружатся те или иные проблемы, тем дороже будет стоить их исправление. 

Подготовка включает определение целей и задач проекта, аудит текущей инфраструктуры дорожно-транспортной сети и подготовка обоснования целесообразности проекта. Помимо изложения первоначальной идеи следует также описать выгоды, затраты и возможные факторы риска, связанные с ожидаемыми результатами проекта. 

Конкурсные процедуры идут в рамках 44-ФЗ или 115-ФЗ. В рамках 115-ФЗ “О концессионных соглашениях” компания-исполнитель полностью занимается аудитом, проектированием и запуском. 

Проектирование комплекса систем парковочного пространства и подготовка необходимой документации происходит с выбором места размещения, расчета экономики проекта, подбора технических решений и оборудования, описания ИТ-инфраструктуры.

Создание и запуск подразумевает реализацию проекта -  ввод в эксплуатацию и дальнейшее сопровождение. Речь идет о развертывании ИТ-системы и аппаратного комплекса. ИТ-система может состоять из сайта, мобильного приложения, ГИС для управления и анализа данных, серверной части, системы оплаты. 

Сервисное обслуживание включает круглосуточную техническую и консультационную поддержку, поддержку программного и аппаратного обеспечения, своевременный ремонт оборудования.

Среди основных проблем, с которыми может столкнуться исполнитель и заказчик, выделяют следующие:

  • компетенции команды;
  • готовность городской инфраструктуры;
  • правовая и нормативная база;
  • налаженная коммуникация и бизнес-процессы;
  • импортозамещение;
  • администрирование парковочного пространств.

Чем корректнее будет сформирован проект создания платного парковочного на старте, тем больший эффект получит в итоге город и его жители. Платные парковки помогают современному мегаполису справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Благодаря им исчезает проблема «хаотичных парковок», создаются условия для комфортного передвижения как для автомобилистов и общественного транспорта, так и для пешеходов. 

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.