Денис Седов, глава дорожного комитета Ленинградской области, рассказал журналу о том как Ленинградская область готовится запустить пилотный проект по созданию многофункциональных зон вдоль дорог опорной сети.
— Ленинградская область — один из первых регионов России, где была разработана концепция развития придорожного сервиса. Более того, впоследствии она была включена в схему территориального планирования 47-го региона и стала инвестиционным проектом. Денис Станиславович, расскажите о пилотном проекте по строительству многофункциональных зон (МФЗ). Сколько объектов планируется возвести и в какие сроки?
— Несколько лет назад совместно с Научно-исследовательским институтом перспективного градостроительства мы провели колоссальную работу. В ее основу был положен комплексный подход, когда дорога понимается не утилитарно, как только путь из пункта А в пункт Б. Важно, чтобы концепция в процессе разработки была согласована с профильными государственными структурами: комитетом по культуре, комитетом по туризму и комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. Все это позволило создать максимально прикладной документ, и на ближайшие три года уже предусмотрено размещение порядка 20 многофункциональных зон придорожного сервиса. Это пилотные проекты, дальше — больше.
— Какие услуги смогут получить автовладельцы?
— Идея была в том, чтобы по пути можно было сделать перерыв, создав места притяжения. Ленинградская область сама по себе большой музей. Здесь пересекаются и история Руси (Старая Ладога), и героический период Великой Отечественной войны (Невский пятачок, Дорога жизни), и уникальная природа. Все это надо смотреть не на бегу. Поэтому в рамках многофункциональных зон были предусмотрены места отдыха, стоянки грузовых и легковых автомашин, автомойки, электрозарядные станции, кафе (в том числе летние), туалеты и магазины. К этому добавляется сервисная составляющая — полноценный фудкорт, супермаркет, аптека, комната матери и ребенка, просторные и чистые туалеты, душевые, мойка, шиномонтаж.
— На каких дорогах многофункциональные объекты необходимо строить в первую очередь?
— Максимальную эффективность, безусловно, принесет размещение многофункциональных зон вдоль опорной сети, а также там, где есть наибольшая интенсивность движения транспорта. Логика простая: чем больше движение — тем больше востребованность в сервисе.
— Во сколько оценивается строительство каждой МФЗ? За счет какого бюджета они будут возводиться?
Полностью статью можно прочитать в № 7 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: