НА КОНФЕРЕНЦИИ «МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЯЖУЩИЕ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ: АВТОДОРОГИ И АЭРОПОРТЫ», КОТОРАЯ ПРОШЛА 25–26 АВГУСТА 2022 ГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ОБСУЖДАЛИСЬ ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОДОРОГ, МОСТОВ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ БЫЛО УДЕЛЕНО ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕМЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТИХ РАБОТ
Оживление в ходе реализации программ строительства и ремонта автодорог заметно сказалось на рынке цемента. В последние годы было построено немало объектов, где требовалось большое количество данного материала. Причем это не только мостовые переходы и автомобильные развязки, но и дороги с покрытием, в составе которого использовался цемент.
Директор по маркетингу АО «ХК «Сибирский цемент» Андрей Рубцов привел примеры наиболее известных проектов. Среди них – реконструкция аэропортового комплекса Толмачево (Новосибирск), которая осуществляется в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Проект включает развитие летной зоны ИВПП-2 со строительством соединительных рулежных дорожек, перрона с дополнительными 20 местами стоянок воздушных судов, сооружением других объектов аэродромной инфраструктуры в целях повышения пропускной способности аэродрома Толмачево.
Кроме того, строится восточный обход Новосибирска (часть дороги М-52 «Чуйский тракт») протяженностью 80 км. Строительство ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» для того, чтобы связать три крупные трассы города, обеспечив выезд из Новосибирска минуя загруженные магистрали. Трасса также обеспечит транзит между центральной частью страны и Дальневосточным регионом. Ввод в эксплуатацию I этапа (10 км) запланирован в текущем году. В 2024-м – будут введены три транспортные развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 пог. м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автодорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 пог. м. Ранее в регионе, где расположен Новосибирск, был осуществлен целый ряд проектов, где на автодорогах укладывалось цементобетонное покрытие толщиной 22–24 мм с устройством основания, в котором песок укрепляли цементом. Сейчас они показали хорошие результаты.
Как считает Андрей Рубцов, дорога из цементобетона потребует текущего ремонта один раз в 12 лет, а полная смена покрытия необходима только через 30–50 лет. Проливные дожди, морозы, жара, перепады температур не оказывают негативного воздействия.
Фото: rosavtodor.ru
Полностью статью можно прочитать в № 9 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: