СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НАХОДЯТ ВСЕ БОЛЬШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
Как показывает практика, одним из эффективных методов ремонта дорожного полотна является укладка тонких слоев асфальтобетонной смеси горячим способом «Новачип», а кроме того, применение холодных литых эмульсионно-минеральных смесей с помощью методов «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг».
ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ
Преимущество внедрения технологии «Новачип» и «Сларри Сил» обусловлено в первую очередь экономическими причинами, а именно рациональным использованием средств на капитальный ремонт автодорог различных категорий. В данном случае основной эффект выражается в том, что поверхность автомагистрали, на которой обнаружены следы износа, такие как трещины, колейность, выкрашивание, шелушение, нарушение ровности и водонепроницаемости, вполне достаточно обработать тонкослойным защитным покрытием.
В результате процессы разрушения прекращаются, одновременно улучшается гидроизоляция покрытия, повышаются сцепные свойства его поверхности, увеличивается устойчивость к колееобразованию и сдвиговым нагрузкам, вследствие чего возрастают межремонтные сроки. Наряду с этим тонкослойные покрытия отличаются повышенным эффектом шумоподавления (в этом наиболее преуспела технология «Новачип»), особенно в первый год эксплуатации.
Фото Валерия Васильева
Полностью статью можно прочитать в № 7 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: