О качестве автомобильных бензинов, дизельных и газомоторных топлив, о ситуации с электродвигателями и связанной с ними эксплуатацией электротранспорта, о ситуации с нефтегазовым комплексом в условиях санкционного давления на Россию, о стабильности цен на бензин и дизельное топливо – обо всем этом в течение двух дней шла речь на конференции «SMART-АЗС 2022: поиск новых точек роста и технологическая эффективность», организатором которой выступил Национальный нефтегазовый форум.

Деловая программа конференции состояла из нескольких сессий, круглого стола, темами обсуждений которых стали «Рынок нефтепродуктов: перезагрузка», «Цифровизация и роботизация бизнес-процессов АЗС: технологическая эффективность в условиях ограничений», «Сопутствующий бизнес на АЗС: монетизация новых идей», «Электромобили — новая точка роста для SMART-АЗС?», «Газомоторное топливо: развитие рынка в условиях перемен» и т.д.

В числе экспертов, выступивших с презентациями, были руководители и представители таких компаний, как ПАО «Газпром нефть», ООО «Газпром газомоторное топливо», «Яндекс. Заправки», «Benzuber», «Мир электромобилей».

Снижение вредных выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, – важное направление борьбы за экологию. Далеко не последнюю роль в этой борьбе играет повышение экологичности транспорта. Сегодня на территории России разрешена реализация только бензинов и дизельных топлив класса «Евро-5» (К-5). По статистике, каждый пятый легковой автомобиль в России имеет двигатель именно этого класса, что в общей массе составляет свыше 9 млн единиц, или 21%. Предусмотренное Техническим регламентом Таможенного союза постепенное ужесточение требований к качеству видов автомобильных бензинов и дизельных топлив было разделено на несколько этапов.

Запрет на использование классов ниже «Евро-3» был введен с 2013 года, с 2015 года было запрещено использовать класс «Евро-3», а с 2016 года – «Евро-4». Факторы, отрицательно влияющие на процесс, разные. Но чтобы их максимально исключить, необходимо начинать с контроля качества топлива, который должен осуществляться как в процессе производства, так и на стадиях транспортировки, хранения и реализации. Эти вопросы стали основанием для продуктивной дискуссии, развернувшейся в рамках конференции.

Фото Стояна Васева

Полностью статью можно прочитать в № 7 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.