Развитие ИТС, а также умных дорог и умных транспортных средств в Китае
Рассматривая технический процесс развития умных дорог в Китае, можно описать градацию автоматизации от начальной стадии, когда водитель/оператор имеет полный доступ к управлению ТС (система может предупреждать и обеспечивать безопасность), до технологии высокой автоматизации L4, когда система выполняет все операции по вождению в заданных условиях, а водитель/оператор выполняет роль пассажира.
В Китае, помимо работ по проектированию, разработке и тестированию технологий умного транспорта и умной дороги, уже завершено строительство и введен в эксплуатацию новый высокоавтоматизированный участок автомагистрали Тайань – Цзаочжуан. Также к зимним Олимпийским играм 2022 года с участием CRBC реализован проект строительства умной дороги L4 Яньцин – Чунян (Пекинский участок) протяженностью 33,2 км (маршрут по равнине составляет 15,2 км, горные участки – 18 км), мосты и тоннели занимают 92% пути, проектная скорость – 80 км/ч.
В Китае активно продолжается процесс тестирования высокоавтоматизированного транспорта. По всей стране нашими специалистами было запущено 16 тестовых демонстрационных зон для интеллектуальных подключенных транспортных средств. Открыто более чем 3500 км тестовых дорог в более чем 10 провинциях. Выдано более 700 тестовых лицензий. Общий километраж пути для дорожных испытаний превышает 700 км. Китайскими специалистами было доказано, что взаимодействие умного транспорта с умной дорожной инфраструктурой является более комплексным подходом для решения многих задач.
Такой метод улучшает прохождение узких мест, способствует согласованию восприятия вне зоны видимости, упрощает трафик движения, уменьшает расходы на 30%. Данный подход позволяет автономному вождению появиться на 2–3 года раньше запланированных сроков. Было реализовано более 20 проектов ИТС и умных дорог в 10 провинциях Китая. Работы включали проектирование, консалтинг, строительство (новое строительство, реконструкцию и расширение магистралей, включая EPC проекты).
Полностью статью можно прочитать в № 6 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: