ГАРАНТОМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НЕРУДНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, КОТОРЫЕ ДОБЫВАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

При этом для перемещения больших объемов строительных материалов ставку сделали на транспортное оборудование, обладающее значительной единичной мощностью. Именно таким средством являются большегрузные автомобили-самосвалы, среди которых доминирующее положение заняли модели для работы в открытых карьерах.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ

Применение карьерных самосвалов на открытых разработках строительной и добывающей отраслей подтверждает их высокие технико-экономические характеристики во время эксплуатации в сложных условиях: глубокое или сложное залегание добываемых материалов, разработка месторождений с ограниченными запасами или малым сроком эксплуатации. Указанную технику оптимально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (порядка 50–90 млн тонн/год) на плече перевозки грузов 3–5 км.

Взаимодействие большегрузных самосвалов с мощными карьерными экскаваторами, фронтальными погрузчиками и бульдозерами дало возможность значительно повысить производительность труда и существенно уменьшить себестоимость погрузки и транспортировки груза. Одновременно снижается металлоемкость транспортных систем, облегчается возведение карьеров, удешевляется прокладка и обслуживание коммуникаций. Все это положительно влияет на сроки строительства карьеров и количество рабочей силы.

В настоящее время большегрузные карьерные самосвалы используются на открытых разработках в качестве одного из главных элементов комплексной многоуровневой системы выемки породы и добычи ископаемых, при перевозке породы в отвалы, а полученные материалы к пунктам их переработки или накопления. Машины этого типа также доставляют грунт при вскрышных работах, строительстве насыпей, дамб, гидротехнических и других сооружений. Обычно плотность перевозимого груза составляет 1–3 т/м3.

Кроме одиночных машин, выпускают автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа, оборудованного механизмами для разгрузки через донную часть или на боковую сторону. Они используются для перевозки материалов с относительно небольшим объемным весом (грунт). Значительно реже в этой роли применяются одиночные машины. Доля самосвалов с задней разгрузкой в транспортном парке открытых карьеров достигает 93–95%, остальное занимают машины с боковой разгрузкой и через дно.

Полностью статью можно прочитать в №5 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.