Людмила Ковалева, начальник отдела по безопасности дорожного движения и линейного контроля ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия».
Зимняя дорога таит в себе гораздо больше опасностей, чем летняя. Как их предвидеть и избежать? Об этом рассказали начальник отдела по безопасности дорожного движения и линейного контроля ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации Людмила Ковалева, а также ведущие инженеры этого учреждения Александр Горбатов, Александр Сгибнев, Геннадий Захаркин и Игорь Кутепов, в недалеком прошлом сотрудники ГИБДД.
Прежде всего, на зимней дороге нельзя быть слишком самоуверенным. Есть вещи, которые нам неподвластны. В первую очередь, законы физики. Все говорят о погоде, но никто не может ее изменить. Опытный водитель со сменой погоды меняет свой стиль вождения. «Приручить» дорогу можно при наличии хорошей зимней резины и соблюдая скоростной режим. Иначе она сама тебя «научит». По статистике, в тяжелые аварии попадают водители с двух-трехлетним стажем вождения чаще, чем новички. Потому что появляется ложная самоуверенность. Но, как показывает практика и подтверждает статистика, это не так. Даже если вы каждый день ездите за рулем, то с наступлением морозов вы снова «новичок».
Я получила права в 2000 году, но каждый год нарабатываю свой опыт. Раньше были снегопады, теперь зимняя погода теплеет. На глазах плюсовая температура уходит в минус. Вроде бы только что была слякоть, а уже гололед. Еще вчера мы не знали, что такое «ледяной» дождь, а сегодня это нормальное природное явление.
У меня был случай. Зима выдалась снежная, мы возвращались с дачи, ехали по дороге в сторону города Покров. На шоссе две полосы: попутная и встречная. Я еду не торопясь, понимая, что впереди крутые повороты, да и резина не особо новая.
Полностью статью можно прочитать в № 11 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: