Передовые парковочные системы

НЕПРЕРЫВНЫЙ РОСТ ЧИСЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА ДЕЛАЕТ ПРОБЛЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КРАЙНЕ АКТУАЛЬНОЙ

Решение этого вопроса в настоящее время видится в использовании передовых парковочных систем, которые должны способствовать снижению заторов на дорогах, уменьшению количества нарушений правил остановки и стоянки на улицах, повышению пропускной способности транспортных магистралей.

Существующие проблемы эксплуатации парковочных систем выражаются в низком уровне безопасности объекта, долгом поиске и нецелевом использовании парковочного пространства, сложной навигации, низком уровне сервиса, долгом ожидании на въезде (выезде), поиске автомобиля на парковке и т.д.

Разработанная концепция Parking 2.0 в рамках «умной» парковки объединяет целый ряд ключевых факторов.

Так, полная автоматизация подразумевает управление въездом и выездом на основе распознавания номеров, причем процесс выполняется без остановки автомобиля. Сокращение эксплуатационных расходов включает безопасность, навигацию, оплату, проверку пропуска, которая производится без участия дополнительного персонала.

Быстрая и удобная навигация обеспечивает помощь в поиске парковочного места, автомобиля на парковке, а также входа и выхода. Безопасность и контроль – основаны на работе с базами номеров, аналитике марки, типа и цвета транспортного средства (ТС), отчетности и работе в связке с камерами, установленными на парковке.

Быстрая оплата и оформление абонементов базируются на возможности оплаты с помощью мобильных приложений, составлении расписания и платных подписок для постоянных пользователей парковки.

Свою роль играет управление паркингом, составными частями которого являются навигация, видеонаблюдение, поиск автомобиля, контроль доступа. Заехать на парковку такого типа могут две категории транспортных средств. Для зарегистрированных автомобилей (VIP-клиенты, сотрудники, жильцы) существует два этапа заезда на парковку.

Доступ по номеру транспортного средства.

1. Камера типа ANPR захватывает и распознает номер автомобиля.

2. Система сравнивает распознанный номер с белым списком.

3. При успешном сравнении система открывает шлагбаум.

Доступ по лицу.

Захват изображения лица водителя. Система сравнивает с белым списком.

1. При успешном сравнении открывается шлагбаум.

  1. Для временных автомобилей (клиенты, посетители, гости) также предусмотрено прохождение двух этапов.
  2. Заранее вносится номер автомобиля или фото посетителя.
  3. Вызов центра или диспетчера.

Доступ по карте.

1. Пользователь прикладывает карту доступа.

2. Система сравнивает номер карты с белым списком.

3. При успешном сравнении система открывает шлагбаум.

Естественно, осуществляется распознавание лиц, базирующееся на точности алгоритма.

К недостаткам традиционного алгоритма можно отнести то обстоятельство, что необходимые характеристики вносятся вручную, причем трудно указать все характеристики лица, существуют низкая точность срабатывания, высокая зависимость от положения лица в кадре, от расстояния, освещения и др.

Алгоритм глубокого обучения автоматически выделяет характеристики лица на основе фотографии, абстрактные характеристики (глаза, нос, щеки, лоб и т.д.) используются для обеспечения высокой точности, допускается поворот или наклон головы при распознавании.

Допускаются несколько способов идентификации и сочетания разных вариантов, таких как идентификация по ЕМ/Mifare-карте/паролю, отпечаткам пальцев, по лицу.

Важным моментом является переход от ручной регистрации посетителей к автоматизированному решению, которое характеризуется минимумом временных затрат и максимумом возможностей по работе с зонами.

Также эффективно используются возможности управления доступом и зоной въезда-выезда. Для этого на паркинге устанавливаются основная и дополнительные (одна у запасного входа) вызывные панели.

Оправдано применение интегрированного решения, которое включает домофонию и видеонаблюдение. В данном случае уличный контроль обеспечивается с помощью высококачественного видеоизображения каждой входной зоны. Видеоинтерком системы контроля и управления доступом (СКУД) включает удобную двустороннюю аудиовидеосвязь, различные режимы аутентификации для доступа и т.д.

В парковочном пространстве предусмотрена система «внутренний двор – периметр», состоящая из ряда элементов.

Функция «рекламный видеоплеер» включает центральное управление рекламными материалами в жилом районе, на территории бизнес-центра, на других площадках на цифровых дисплеях. Также осуществляется информирование о проводимых мероприятиях, погоде, рекламе и др.

Экстренный вызов обеспечивает быстрое аварийное оповещение, в экстренных случаях, таких как драки, грабежи, вандализм и пр.

Основой функции «периметр» является камера со светозвуковой сигнализацией, микрофоном и динамиком, фильтр ложных тревог. Благодаря фильтру ложных тревог, реагирующему только на человека и (или) транспорт, выполняется эффективный контроль за событиями и поиск доказательств, уменьшаются затраты на персонал, что увеличивает выгоду для пользователей.

На управление системой оповещения возложены видеоверификация тревог, сокращение времени на проверку событий, интеграция с динамиками для предупреждения и информирования на местах, раннее реагирование на события, предупреждение негативных последствий.

В центре управления все процессы, происходящие на парковочном пространстве, контролируются с помощью единой системы. Предоставляются статистика, оповещения, состояние системы и оборудования, а также конфигурация.

Заслуживает внимания отечественный комплекс для управления парковкой, который обеспечивает увеличение эффективности парковочного пространства при росте уровня комфорта для пользователей. Достигается это за счет упрощения и ускорения доступа для жильцов на территорию, быстрого получения актуальных данных о текущей загрузке парковки, моментального и точного анализа текущего состояния, сокращения нагрузки на диспетчеров и охрану, роста престижности объекта благодаря новым услугам.

Прежде всего производится аналитика состояния парковочных мест в реальном времени. Визуализация парковочного пространства обеспечивается с помощью работы алгоритмов глубокого обучения, которые обрабатывают видеопоток с камер наблюдения. В свою очередь сервис-опция расширяет возможности камер, установленных для безопасности, выдавая точные результаты о наличии парковочных мест в режиме реального времени.

В результате происходит оптимизация паркинга – удваивается эффективность использования парковочного пространства, сокращается время поиска места для парковки – пользователи объекта могут видеть в приложении доступные места для парковки заранее.

Архитектура данного решения включает камеру наблюдения, облако или видеорегистратор, детекцию свободных мест, приложение для объекта и рабочее место оператора.

Детектор автоматически определяет транспортные средства в видеопотоке, подсчитывая их количество. Данные о заполняемости парковки передаются в приложение и на мониторы диспетчера. Как итог, формируются отчеты и принимаются управленческие решения об оптимизации работы парковки.

Система работает следующим образом. В рамках первичной идентификации транспортное средство подъезжает к объекту, водитель открывает приложение, система автоматически оценивает территорию и выдает данные о количестве свободных мест и видео с парковки, водитель анализирует текущее состояние парковки.

При проезде на территорию система автоматически фиксирует транспортное средство перед въездом, происходит его автоматическая идентификация с помощью распознавания госномера или другим способом.

В случае прибытия автомобиля на парковку он располагается на свободном месте, а система автоматически синхронизирует данные о новом транспортном средстве с приложением. Следует отметить, что все элементы системы объединяются в единое ин формационное пространство с централизованным сервером управления, модули аналитики могут работать как все вместе, так и по отдельности, по мере роста задач возможно масштабирование системы и добавление нового функционала.

Следует перечислить ключевые преимущества системы.

При автоматическом обновлении в реальном времени детектор автоматически определяет транспортное средство в видеопотоке, подсчитывая их количество на парковке, и сообщает о свободных местах.

Детектор подсвечивает цветами свободные места для быстрой идентификации и удобства пользователя.

В случае нестандартной ситуации соответствующие службы управляющей компании получат предупреждение или уведомление.

Пользователи могут легко получить доступ к информации в специальном приложении. Управляющая компания может отслеживать загруженность паркинга по сформированным отчетам. Подход к организации парковки меняется, интегрируясь в общие процессы строительства «умных» систем в городах.

Доступ на территорию производится за счет автоматического распознавания номеров. Распознаватель автомобильных номеров детектирует на видео транспортные средства, считывает номера, записывает их в журнал и регулирует въезд-выезд на территорию.

При этом осуществляется высококачественное распознавание, 28 стандартов номерных знаков, задание дополнительной бизнес-логики, основанной на типе кузова, формирование базы данных, поиск по заданным параметрам, поддержка черных/белых и информационных списков. А также внешних и внутренних списков.

Существует функция подсчета свободных мест с выводом информации на табло. Контроль количества транспортных средств на территории необходим, чтобы получать точную картину для предоставления счетов на оплату парковки, а автовладельцам понимать возможность парковки на данной территории.

Непрерывно ведется учет автомобилей, въезжающих на парковку и выезжающих с нее (номер машины, фотография и точное время въезда и выезда); производится расчет времени пребывания автомобилей на парковке; отображается информация о текущем состоянии парковки, включая историю движения автомобилей на экране оператора.

Естественно, формируются отчеты для операторов и руководителей, выполняется загрузка парковки в реальном времени с контролем текущего состояния и своевременной реакцией на ситуацию.

Контроль нагрузки на парковку предусматривает возможность корректировать инфраструктуру. Контроль времени пребывания в режиме онлайн обеспечивает возможность для формирования новых ценовых предложений. Актуальная тенденция – размещение на парковке зарядных станций для электромобилей.

Валерий Васильев

Фото автора и компании ЦКТ

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.