АО «ВАД» обладает репутацией надежного и ответственного подрядчика

О том, как одно из подразделений СУ АО «ВАД» по Республике Карелия — АО «ВАД» завоевало в Карелии и Мурманской области репутацию надежного подрядчика и делового партнера, рассказал заместитель генерального директора АО «ВАД», начальник Строительного управления АО «ВАД» по Республике Карелия Андрей Антощенко.

— Андрей Васильевич, расскажите, об объемах выполнения текущего года.

— В нынешнем году у нас достаточно большой фронт работ. Самый крупный и масштабный из объектов — это реконструкция 24-х километрового участка автодороги Олонец — Вяртсиля в Питкярантском районе Республики Карелия. Этот участок с км 96 по км 118 является вторым пусковым комплексом. И так как был заключен с нами государственный контракт по этому объекту в декабре 2019 года, приступили к выполнению работ на нем в 2020-м.

Сначала занимались разработкой рабочей документации и разработкой, согласованием проекта производства работ. Затем перешли к подготовительным работам. Произвели восстановление и закрепление трассы, устройство временных объездов и уширений, провели археологические работы. Следом выполнили устройство земляного полотна на основном ходу и примыканиях. Чтобы обеспечить доступ к жилым домам и съездам на примыкающие дороги, построили 29 примыканий. Уложили порядка 150 000 м3 карьерного дренирующего песка. Параллельно занимались укладкой новых спиральновитых гофрированных металлических труб: 8 из них — диаметром 0,8 м, 25 — метровые, три — 1,2 м, и четыре трубы — полутораметровые. Кстати, подобные гофрированные конструкции по своим качествам не уступают бетонным, к тому же они гораздо удобнее в монтаже. И, что не менее важно, требуют гораздо меньше затрат в ходе их содержания.

При строительстве дороги для обеспечения видимости и безопасности дорожного движения выполнили рыхление скального грунта с помощью взрыва и гидромолотом общим объемом порядка 75 000 куб. м.

В текущем же году занимаемся устройством дорожной одежды. В подстилающем слое уже использовано дренирующего карьерного песка порядка 95 тысяч куб. м. На устройство основания из щебеночно-песчаной смеси С-5 ушло порядка 84 тысяч куб. м. Кроме того, для предотвращения размывов земляного полотна, на участке автодороги возвели прикромочные водоотводные лотки общей длиной порядка 12 тысяч м. Теперь более 120 колодцев будут отводить воду с проезжей части. Сейчас завершаем работы по установке 33 локальных очистных сооружения различной модификации для очистки воды.

Проводятся работы по укладке асфальтобетонного покрытия по основному ходу, примыканиям, на сложных инженерных сооружениях. Кроме этого, ведутся работы по установке АПВГК, для предотвращения движения автотранспорта, движущегося с перегрузом и с нарушением габарита. Параллельно несколько бригад задействованы на переустройстве сетей связи, устройстве искусственного освещения общей протяженностью 4 км. Если говорить точнее, линия освещения будет состоять из 136 опор и проходить через деревню Ууксу. Также специалистами устанавливаются новые окна в жилых зданиях, которые находятся в зоне акустического дискомфорта. Возводится тротуар общей протяженность порядка 4,5 км, наносится дорожная разметка.

В ближайшее время установим 250 новых дорожных знаков, а также знаков индивидуального проектирования с указаниями населенных пунктов, рек и т.п.

Опасные участки будут оборудованы барьерными ограждениями протяженностью порядка 14 км. Устанавливается 10 новых автопавильонов. Участки старой существующей дороги, которые пересекают вновь устраиваемую, будут рекультивированы. А еще оборудуем автомагистраль тремя однопролетными мостами через реки: Сатулиноя (21 м), Туннисеноя (21 м), Уксунйоки (24 м), двухпролетным путепроводом через железнодорожные пути общей длиной 39 м.

Если же говорить в целом, то, в соответствии с нашими производственными планами, мы должны полностью завершить работы и сдать объект Заказчику в декабре этого года, при том что первоначально госконтрактом окончание работ было оговорено декабрем 2023 года.

Помимо этого, в работе несколько участков капитального ремонта автодороги Р-21 «Кола», которые проходят по территории Республика Карелия. Первый из них — это км 292 — км 312 (протяженностью 19,4 км). Основные работы на нем почти завершены, осталось завершить укрепление откосов и дна канав, русел и оголовков водопропускных труб, а также произвести окончательную отделку обочин. Уже нанесена горизонтальная разметка, выполнен монтаж опор системы наружного освещения и установка барьерных ограждений. Сдача работ Заказчику запланирована на 31 октября текущего года.

Второй наш участок начинается с км 271 по км 283 (это порядка 12,7 км). Здесь продолжается фрезерование старого асфальтобетона, устраиваются выравнивающий и верхний слои дорожного покрытия, ведутся устройство и расчистка канав, ремонт водопропускных труб. По проекту завершение капитального ремонта этого отрезка дороги намечено на следующий год, однако планируем завершить работы уже в этом. Обновление двух отрезков автодороги Р-21 ведется на территории граничащего с Ленобластью Олонецкого района республики.

Третий участок, находящийся у нас в работе, проходит с км 773 по км 786 (там свыше 14 км). А еще определенная часть наших производственных ресурсов в текущем году была задействована на ремонтных работах автодороги А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола». Первым сдали участок — км 532 — км 544. Затем ввели в эксплуатацию отремонтированный участок с км 502 по км 532.

Следом произвели устройство защитных слоев на этой же трассе на подъезде к Беломорску — участке км 0+000 — км 35+716. Затем выполнили устройство защитных слоев на подъезде к г.Кемь — участке км 0+000 — км 13+378.

Далее осуществили работы по устройству защитных слоев на участке км 312 — км 335.

В настоящий момент продолжаются работы по ремонту двух участков автодороги А-121 км 215 –км 240 (свыше 48,6 км) и км 240 — км 262 (порядка 55,1 км). Планируем завершить их до конца текущего года.

— В текущем году что-то было применено из инноваций?

— В качестве нового опыта и инновации в этом году впервые на территории Карелии нами было произведено устройство так называемой шумовой разметки на двух объектах капитального ремонта автодороги Р-21 «Кола» км 271 — 283 и км 292 — 313. То есть нанесены краевые продольные шумовые полосы, помогающие определять контакт с границей проезжей части не только визуально, но и на слух, что, как показывает практика, значительно повышает уровень безопасности на трассе.

— Были ли заблаговременно проведены мероприятия для подготовки к дорожно-строительному сезону?

— В зимний период проводилась заготовка материалов, подготовка строительных площадок и техники к строительному сезону, разрабатывалась рабочая документация и проекты производства работ.

— Подведите итоги по прошлому году.

— В прошедшем году у нас были объекты в Мурманской области. Капитально отремонтировали 6 объектов общей протяженностью более 80,6 км. Далее построили один объект протяженностью 4,996 км. Выполнили ремонт на 12 объектах общей протяженностью порядка 384,9 км из которых на 153,37 км уложили тонкослойное покрытие. Одним словом, в целом, привели к нормативному состоянию более 470,4 км стоимостью около 10,5 млн. рублей. Снижение интенсивности движения из-за введенных карантинных мер нам даже в какой-то мере помогло: на полную мощность произвели все необходимые работы и осенью сдали все участки.

— С кем из партнеров и заказчиков налажено сотрудничество?

— В республике Карелия АО «ВАД» работает более двадцати лет, с 1999 года. Налажено плотное сотрудничество с ФКУ «Упрдор Кола» и КУ «Управтодор РК». Мы и дальше готовы к партнерству с ними по всем проектам. В целом опыт работы в Карелии и Мурманской области у нас положительный. И во многом это благодаря сложившемуся уровню взаимопонимания между строителями и заказчиками, которое обусловлено ответственностью, государственным подходом к решению задач развития региональных и федеральных дорог.

— Благодаря чему компания стабильно демонстрирует высокие экономические показатели?

— СУ АО «ВАД» по Республике Карелия помогает выполнять в сроки поставленные задачи и активно развивать грамотное планирование. Отмечу высокую квалификацию работников, наличие необходимых ресурсов техники, надежных партнеров среди поставщиков материалов и субподрядчиков. Выстроенная за многие годы система работы оправдывает себя, что доказано стабильно высокими результатами. К тому же многолетний опыт показывает, что успешные итоги года складываются из эффективной организации работ на всех этапах и глубокого понимания каждым работником личной ответственности за результаты труда коллектива.

— Насколько совершенна материально-техническая база? Изменилась ли она за последние три года?

— АО «ВАД» имеет все необходимые ресурсы для выполнения дорожно-строительных работ.

— Кто и как контролирует качество производимых работ?

— Для контроля качества работ, проводимых стройуправлением и субподрядными организациями, в 2018 году был образован отдел строительного контроля, возглавляемый Романом Зиновкиным. Все сотрудники отдела имеют огромный опыт и высокую квалификацию. Особо хочется отметить Александра Дзадзуа, чей стаж в отрасли составляет уже более 35 лет, и специалиста по искусственным сооружениям Семена Павлова.

Для получения достоверной информации по испытаниям и обследованию объектов в составе СУ АО «ВАД» есть испытательная лаборатория, возглавляемая Леонидом Кулаковым. Она выполняет полный цикл лабораторных испытаний: песка, щебня, битумов, минерального порошка, асфальтобетонов, бетонов и грунтов. Лаборатория полностью оснащена испытательным оборудованием и аккредитована для работы в соответствии с вступившими в силу требованиями к безопасности ТР ТС 014/2011.

— Укажите количество механизмов на сегодняшний момент. Была ли дополнительно приобретена спецтехника в текущем году?

— Техника для выполнения работ на объектах Карелии приобретается и выделяется по мере необходимости, так как в АО «ВАД» есть отдельное производственное подразделение — Производственно-технический комплекс (ПТК). Если же говорить в целом по предприятию, то в распоряжении находятся тысячи единиц различной техники. В этом году у нас было задействовано примерно 300 единиц дорожно-строительной техники, не считая автотранспорта.

— Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться в работе? Как вы их преодолеваете?

— Основная трудность, с которой ежегодно сталкиваемся, — это отсутствие на конец года программы работ на следующий строительный сезон. Для четкого планирования необходимо иметь в наличии заключенные контракты на следующий сезон уже к концу текущего года, к чему мы и стремимся. Отчасти чтобы решить проблему с кадровым составом, у нас давно отработана и на протяжении многих лет действует система сотрудничества с профильными учебными заведениями Петрозаводска и Санкт-Петербурга: автотранспортным техникумом и ПетрГУ. Ежегодно у нас проходят практику десятки ребят. Способным и ответственным предлагаем постоянную работу в компании.

— Какие социальные программы внедрены на предприятии по сохранению кадрового состава?

— Все наши сотрудники имеют полисы ДМС, компенсируется санаторный отдых. Также раз в два года оплачивается проезд к месту отдыха и обратно.

— Кого бы Вы хотели отметить из сотрудников.

— Хотелось бы выделить среди работников начальника участка Михаила Маликова, у него за плечами несколько масштабных, достаточно сложных и интересных строек, большой опыт работ. Так же отмечу старшего прораба Александра Смирнова и ведущего инженера ПТО Ивана Лавренева. Оба имеют большой опыт работы по реализации проектов капитальных ремонтов и строительства.

— Расскажите о первоочередных задачах и планах.

— В связи с тем, что в Республике Карелия в последние годы в федеральную собственность приняты несколько дорог и в планах заказчика ФКУ Упрдор «Кола» капитально отремонтировать их, АО «ВАД» планирует принять участие в конкурсе на выполнение этих работ. Кроме того, в настоящее время в регионе реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». Мы в нем активно участвуем и планируем продолжать эту работу в будущем.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.