Транспортная сеть Карелии стабильно развивается

В качестве приоритетов развития дорожной сети: улучшение транспортной доступности населенных пунктов, снижение аварийности, совершенствование схемы транспортного обслуживания, повышение экономической и туристической привлекательности. Об этом рассказал член правительства Республики Карелия — министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона Сергей Щебекин.

— Сергей Юрьевич, на сегодняшний день отвечает ли состояние региональных, межмуниципальных, муниципальных автодорог современным требованиям?

— В Карелии более 6000 км региональных дорог, почти 2000 км федеральных и более 3000 км местных. Состояние федеральных трасс на 100% соответствует нормативу, за исключением недавно принятых из региональной собственности. По республиканским дорогам этот показатель достигает 37%.

С учетом этого наша главная задача — к концу 2024 года приблизиться к 50%, а в Петрозаводской городской агломерации, в которую входит столица Карелии Петрозаводск и второй по величине город Кондопога, — выйти на уровень 85%. Чтобы привести дороги республики в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, осуществляем мероприятия по их ремонту, участвуем в формировании опорной сети страны, ищем источники финансирования, включаемся в различные целевые программы.

С 2019 года в федеральную собственность передано свыше 500 км региональных дорог: «Кола» — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндией, подъезд к Петрозаводску, подъезды к городам Кемь и Беломорск, «Кола» — Пяозерский — граница с Финляндией (МАПП «Суоперя»). Это стратегические направления с высокой интенсивностью движения, которые ФКУ Упрдор «Кола» приведет к нормативу после завершения проектных работ. Для нас важно, что передача региональных дорог на федеральный уровень помогает не только улучшить их качество в максимально короткие сроки, но и перенаправить средства нацпроекта БКД на ремонт других объектов.

— Какие программы реализуются в регионе по сохранности, развитию, ремонту и модернизации дорог? И какое финансирование предусмотрено в рамках этих программ?

— В этом году в рамках БКД отремонтируем более 230 км региональных дорог и введем свыше 10 км новых линий наружного освещения. В работе находятся 10 объектов строительства — три моста и почти 50 кмдорог. Чтобы сформировать такой беспрецедентный объем, привлекли серьезные ресурсы. Это Федеральная целевая программа «Развитие Республики Карелия на период до 2023 года», госпрограммы «Развитие транспортной системы», «Развитие туризма в Республике Карелия», Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Карелия на 2020–2024 годы. Общий объем средств в этом году — почти 6 млрд рублей.

— Какие события этого года, связанные с развитием региона, вы считаете самыми яркими?

— Предстоящий ввод в эксплуатацию автодороги Великая Губа — Оятевщина, которая обеспечивает подъезд к музею-заповеднику «Кижи». Это по-настоящему долгожданное событие: новая дорога протяженностью 31 км свяжет федеральную трассу «Кола» через региональную дорогу Медвежьегорск — Толвуя — Великая Губа с самой южной точкой Заонежья, где находится всемирно известный памятник деревянного зодчества. Введем эту дорогу уже в ноябре–декабре 2021 года.

— Какими средствами располагает дорожный фонд?

— В этом году подошли к историческому максимуму объемов средств нашего дорожного фонда. Он приближается к 10 млрд рублей. Это значительный рост, так как еще три-четыре года назад речь шла только о 3 млрд рублей. И разумеется, дорожный фонд наполняют поступления от акцизов и средства федерального бюджета.

Дополнительное финансирование дорожной деятельности ускорило темпы работы на таких важных для региона объектах, как «Олонец — Питкяранта — Леппясилта», «Медвежьегорск — Толвуя — Великая Губа», «Великая Губа — Оятевщина», «Петроглифы Залавруги», Подъезд к «Вотчине карельского Деда Мороза Талви Укко».

— Расскажите о задачах, которые поставлены вами в этом году перед КУ РК «Управтодор РК»?

— В зоне ответственности КУ РК «Управтодор Республики Карелия» — содержание сети из более 6 тысяч км региональных автодорог, мониторинг состояния гарантийных объектов. На данный момент это 14 объектов строительства и реконструкции, а также 112 объектов капремонта и ремонта автодорог. Учреждение организует все работы по ремонту дорог, заключает соответствующие контракты, контролирует ход реализации в рамках БКД. Для разработки проектной документации создано спецподразделение. Благодаря проектному бюро усовершенствован механизм выполнения контракта полного цикла.

— Как осуществляется контроль за качеством выполнения дорожностроительных работ?

— В рамках БКД установлены строгие требования к качеству ремонта региональных и местных автодорог и соблюдению всех условий в соответствии с нормативными документами. Контроль осуществляют сами заказчики с привлечением сторонних организаций, а также специалистов и оборудования ФКУ Упрдор «Кола»: это федеральное учреждение является куратором нацпроекта в нашем регионе.

В КУ РК «Управтодор Республики Карелия» действует специальная служба и мобильная лаборатория, которая оценивает качество принимаемых в эксплуатацию дорог. За проведением ремонтов следит группа общественных контролеров.

Отмечу, что к работам по нацпроекту привлечены надежные подрядные организации: АО «ВАД», ООО «Технострой», ООО «ПСК «Строитель», ООО «Автодороги Питкяранта», ООО «Кондопожское ДРСУ», ЗАО «АБЗ Дорстрой».

— С какими проблемами приходится сталкиваться и что требует доработки в этом году?

— Мы строим современные АПВК на региональных автодорогах Карелии, но они не работают в полную силу. На подъезде к ним водители большегрузных автомобилей снижают скорость, чтобы обмануть датчики. Повлиять на сложившуюся ситуацию поможет внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В настоящее время Минтранс России прорабатывает этот вопрос.

Еще одна существенная проблема — большое количество деревянных мостов и старых железобетонных. В этом году заменены три деревянных моста, а их в Карелии 190. Сейчас формируем программу реконструкции и ремонта мостов, которая будет действовать с 2022 года.

Основной показатель эффективности БКД — снижение смертности в результате ДТП в Карелии к 2024 году на 36% в сравнении с 2017-м. Сейчас на дорогах республики работают более 120 комплексов автоматической фотовидеофиксации, и мы видим, как с ростом интенсивности транспортного потока увеличивается и количество нарушений.

В этом году для повышения БДД на аварийных участках региональных дорог установлено почти 4500 дорожных знаков, более 7600 пог.м. барьерных ограждений, нанесено свыше 900 км горизонтальной дорожной разметки.

— И традиционный вопрос. Готов ли и дальше регион участвовать в пилотных проектах?

— Вне всяких сомнений, продолжим масштабные работы по обновлению дорожной сети — как федеральной, так и региональной. Постановлением Правительства региона продлена ФЦП развития Республики Карелия на период до 2023 года, в которую включены новые дорожные объекты с гарантированным федеральным финансированием. Нацпроект БКД каждый год позволяет ремонтировать более 200 км дорог. И как я уже говорил, с 2022 года начнется реализация программы реконструкции и ремонта мостовых сооружений, которая поможет планомерно решать проблему аварийных объектов, в том числе на территории Петрозаводска.

И, пользуясь случаем, хочу поздравить всех с прошедшим профессиональным праздником — Днем работников дорожного хозяйства! Выражаю большую признательность нашим партнерам, подрядным организациям, специалистам дорожной отрасли региона за напряженный совместный труд на благо Карелии. Все мы хотим видеть нашу республику комфортной для жизни, привлекательной для туризма и бизнеса, перспективной и нацеленной на развитие.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.