Генеральный директор Роман Зудин рассказал о деятельности организации
ЗАО «Дорожно-строительное управление № 2», отмечающее в текущем году свой 60-летний юбилей, благодаря высокопрофессиональному коллективу уверенно смотрит в будущее, может осуществлять строительство на том высоком уровне качества и безопасности, которого требует XXI век, в пределах своего региона и России, в рамках областных программ и на дорогах федерального значения, что фактически подтверждается успешно завершенными и введенными в эксплуатацию объектами.
— Роман Владимирович, расскажите о портфеле заказов текущего года.
— Мы заняты на нескольких объектах, расположенных в Тамбовской области. Первый из них — это участок с км 93 по км 100 капитального ремонта федеральной автодороги Р-208 Тамбов — Пенза. На этот 7-километровый объект мы зашли в марте текущего года, а к октябрю планируем завершить все работы. Сейчас строительство ведется без перекрытия движения. Согласно проекту, толщина дорожного покрытия достигнет 39 сантиметров и будет состоять из долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Заказчиком выступает ФКУ Упрдор Москва — Волгоград.
Второй участок — это капитальный ремонт с км 12+274 по км 24+000 федеральной автодороги А-298, автодорога Р-208 Тамбов — Пенза — Саратов — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан. Следом за ним с км 24+000 по км 35+350 идет третий, переходящий на следующий год, объект капитального ремонта. А немного ближе к г. Кирсанов на этой же трассе находится четвертый участок с км 0+000 по км 2+433. Здесь наши работники производят уширение дорожного полотна.
Кроме выполнения работ по капитальному ремонту, одна из наших бригад производит ремонт участка с км 190 по км 200 автодороги Р-193 Воронеж — Тамбов.
— Какие инновации использует в своей работе компания, чтобы быть конкурентоспособной?
— На участке капитального ремонта автодороги Тамбов — Котовск — Покрово-Пригородное (через КПД) в Тамбовском районе мы применяли технологию холодного ресайклинга — укрепление основания путем применения технологии холодной регенерации дорожной одежды, позволяющей увеличивать межремонтные и гарантийные сроки. Работы осуществлялись с км 0+000 по км 5+430 в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сначала были устранены проломы и просадки на проезжей части, затем расчищена полоса отвода от кустарников и деревьев, выполнено устройство основания толщиной 20 см методом холодной регенерации, а также нижнего слоя покрытия горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смесью марки II толщиной 7 см. Финальным этапом стала укладка верхнего слоя покрытия из ЩМА-15 толщиной 5 см. Также было выполнено укрепление обочин щебнем и устройство оголовков железобетонных водопропускных труб. Для безопасности дорожного движения установили сигнальные столбики, новые дорожные знаки и ограждения, нанесли разметку из термопластика.
Данная технология также применялась при выполнении работ на участке капитального ремонта автодороги Воронеж — Тамбов в районе села Красносвободное. Дорога и съезды к населенным пунктам к концу года облачились в новую одежду, как и дорожная развязка на Воронеж. Заказчик ФКУ Упрдор Москва — Волгоград остался доволен.
Все работы производим с применением современных и высококачественных материалов. Контроль организован за каждым этапом выполнения. В июне текущего года представители ФАУ «РосдорНИИ» в присутствии заказчика ТОГКУ «Тамбовавтодор» и представителей от нашей организации произвели осмотр участков работ на объектах текущего года. Посетили наши асфальтобетонные заводы, проверили качество используемых материалов, оснащение, состояние спецтехники, а также наличие необходимой документации и сертификатов качества.
Кстати, контракт с ТОГКУ «Тамбовавтодор» заключен на принципах жизненного цикла и будет выполнен в два этапа. На первом — предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту в срок до 1 сентября текущего года. На втором — дорога перейдет к нам на содержание до сентября 2024 года. Такие контракты позволяют планировать работу на долгосрочную перспективу, резервировать материалы, готовить дорожную технику, а также осваивать новые технологии дорожного ремонта.
— Вы упомянули содержание дорог, расскажите об этом направлении вашей деятельности.
— Согласно заключенному пятилетнему госконтракту с ФКУ Упрдор Москва — Волгоград с 2018 года в Тамбовской области мы оказываем услуги по содержанию участка федеральной автодороги Р-193 Воронеж — Тамбов (км 110+898 — км 217+298). Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения в любую погоду у нас имеется внушительный автопарк дорожной техники. Его обновляем и дополняем практически к каждому сезону. Многие машины универсальны, и их работа особенно заметна во время сильных снегопадов и гололеда.
— Роман Владимирович, скажите несколько слов о вашем коллективе.
— У нас очень слаженный коллектив. Напоминает большую сплоченную семью, где высоко ценятся профессионализм, целеустремленность, взаимопонимание и уважение. А если говорить в частности, то мне хочется отметить всех руководителей и работников участков, работу коллектива АБЗ, ремонтно-механической мастерской. Заслуженным авторитетом пользуются наши ветераны производства.
— В этом году вы установили монумент с памятной табличкой на прилегающей к ЗАО «ДСУ–2» территории. Расскажите, что он собой представляет и почему была проявлена такая инициатива?
— Да, действительно, совместно с Федеральным управлением автомагистрали Москва — Волгоград и Управлением автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области был установлен памятник воинамдорожникам. Монумент представляет собой асфальтоукладочный каток ДУ-47. Каток настоящий, находился у нас на базе и сохранился с советских времен. Его отреставрировали, установили на постамент и благоустроили прилегающую территорию.
Решение по созданию мемориала было принято, чтобы увековечить память о подвиге своих предшественников, которые в годы Великой Отечественной войны героическими усилиями построили около 100 тысяч км дорог и более миллиона мостовых сооружений. За образцовое выполнение заданий командования были награждены 59 частей дорожных войск и 21 тысяча воинов.
Кроме того, установка монумента совпала с памятной для нашей организации датой — в июле этого года ЗАО «ДСУ-2» исполнилось 60 лет.
— Роман Владимирович, что бы вы хотели пожелать в канун празднования Дня работников дорожного хозяйства?
— Уважаемые коллеги, сотрудники, все работники дорожного хозяйства! От себя лично и от имени всего коллектива ЗАО «Дорожно-строительное управление № 2», поздравляю вас с профессиональным праздником!
Дорожное хозяйство — это кровеносная система экономики, без которой невозможно успешное развитие государства. В РФ очень большие расстояния, которые вы сокращаете своим трудом, обеспечивая территориальную связанность страны, свободу передвижения граждан, что способствует укреплению социально-экономических отношений между регионами, налаживает устойчивые транспортные взаимосвязи между Россией и другими государствами. Благодарю своих коллег за нелегкий труд, за преданность благородному и нужному делу! Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, новых свершений и процветания, профессиональных и личных удач! Всего самого доброго и наилучшего!