КРУГЛЫЙ СТОЛ «СОВРЕМЕННОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ МОСТОСТРОЕНИЕ: ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПЕРСПЕКТИВЫ»

Организатор онлайн-форума «Металлоконструкции2020» ООО «ТрансСтройПроект» при содействии Ассоциации развития стального строительства и ООО «Металл-Экспо» сумел собрать в виртуальном пространстве руководителей и специалистов проектных и строительномонтажных организаций, заводов-изготовителей, поставщиков металлургической продукции и других специалистов, связанных с вопросами мостостроения.

Полную версию статьи читайте в номере.

3 ИЮНЯ 2020 ГОДА В МОСКВЕ СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АССОЦИАЦИИ «РАДОР»

В связи с эпидемиологической ситуацией в этом году заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи с использованием информационнотелекоммуникационных технологий и заочным голосованием по вопросам повестки заседания, требующим в соответствии с Уставом Ассоциации «РАДОР» утверждения Советом директоров. Выступления докладчиков транслировались в прямом эфире.

Полную версию статьи читайте в номере.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СМЕЩАЕТ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА

В России в последнее время ведется масштабное дорожное строительство. Стройки дадут мультипликативный эффект за счет создания спроса на дорожностроительные материалы, металлические конструкции, специальную технику, а также будут задействовать специалистов в смежных отраслях.

Говоря о том, как проявила себя в нынешней непростой ситуации российская транспортно-инфраструктурная отрасль, необходимо отметить то, что возникшие в связи с пандемией экономические сложности были абсолютно нетипичными для всех сфер экономики. Однако в текущей ситуации дорожное строительство, как отрасль весьма инерционная с точки зрения скорости развития и масштабная в плане крупных проектов, не понесла за прошедшие два-три кризисных месяца существенных потерь. Темпы реализации большинства инфраструктурных проектов практически не замедлились, хотя, конечно, некоторые региональные стройки могли забуксовать. Не следует забывать и о том, что дорожное строительство и вообще инфраструктурное строительство – это один из ключевых драйверов развития нашей экономики. На мой взгляд, оно пострадает в связи с пандемией значительно меньше по сравнению с другими сферами, поскольку перед отраслью поставлены долгосрочные, стратегические и слишком важные задачи, чтобы их решились откладывать. В разгар кризиса влияние пандемии на дорожную отрасль можно оценить как не слишком большое, а в дальнейшем оно и вовсе будет минимальным. Отдельно отмечу национальные инфраструктурные проекты – БКАД и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Ведь здесь речь идет о создании мощных транспортных коридоров по направлениям Северо-Запад, Юг и Восток – Запад. Это ключевые элементы экономического развития страны, и поэтому представить себе, что будет какое-то ухудшение финансового обеспечения со стороны основного инвестора в лице государства, крайне трудно. Что касается частных инвесторов, то до пандемии серьезных проблем с привлечением финансирования в крупные инфраструктурные проекты практически не было, поскольку эти стройки сильно увязаны с интересами бизнеса. Ситуация вряд ли изменится, хотя после кризиса в течение одного-двух кварталов еще останется определенная турбулентность. Но по отложенным тендерам инвесторы в любом случае найдутся, а по уже проведенным отказников быть не должно. Говоря о расходовании средств на развитие инфраструктуры, следует отметить и то, что на сегодняшний день процессы контроля в этой сфере достаточно серьезные. В то же время по всем крупным инфраструктурным проектам всегда существуют определенные злоупотребления. Что касается источников финансирования, здесь возможны некоторые изменения. Россия и мир находятся в сложной экономической ситуации, но если реализуется базовый сценарий, то в 2021 году возобновится экономический рост. Поэтому изначально запланированный объем финансирования – как со стороны частных инвесторов, так и со стороны государства – сохранится или будет наверстан. Если продолжить разговор об источниках инвестирования инфраструктурного развития, можно обратить внимание, например, на тот факт, что сегодня достаточно широко применяются такие инструменты, как ГЧП и концессии. Не думаю, что государство будет каким-либо образом уходить от них и в нынешних обстоятельствах. Точно так же вряд ли изменятся поставленные цели, например, в части увеличения контрактов полного цикла. На самом деле это очень серьезный шаг вперед, который связан с ростом финансирования, развитием обслуживания инфраструктуры и повышением безопасности в дорожной сфере. И последнее. Убежден, что глобальных изменений по планам развития транспортной инфраструктуры не будет, скорее, возможны временные коррекции по срокам реализации этих проектов. Но если вдруг планы будут пересмотрены, то, на мой взгляд, приоритет должен определяться исходя из совокупного экономического эффекта, прогнозируемого на основе финансовой модели конкретного проекта. Агван Микаелян, член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza

Заявка на подписку

Заполните это поле.
Введите, пожалуйста, адрес электронной почты!
Укажите версию подписки
Укажите период подписки
Введен недействительный тип данных
Введен недействительный тип данных
Заполняя данную форму, я передаю свои персональные данные в компанию АО "Издательство Дороги" и выражаю согласие на их последующую обработку и хранение в соответствии с ФЗ РФ №152 "О персональных данных"

  • BannerAdOpenRoadsWebinar
  • podpiska ad 2018
  • Rador 215 100
  • rdb banner2
  • 215х100rucem
  • AO 215x100 online.events
    215х100transport urala