Одним из важнейших рубежей обороны в годы Великой Отечественной войны стало Мурманское направление. За три года жесточайших боев фашисты смогли разве что пересечь границу, Мурманск был сохранен.
О том, какую роль
в отстаивании нашего Заполярья сыграли советские дорожники, нашему журналу рассказал почетный гражданин Мурманска, писатель, военный историк, краевед-поисковик Михаил Григорьевич Орешта.

Полную версию статьи читайте в номере.

Развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах рассматривается как один из ключевых инструментов своевременной
и качественной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». ИТС должны обеспечить решение одной из главных задач, поставленных перед нацпроектом, –
безопасного
и комфортного перемещения
по региональным дорогам всех участников дорожного движения.
О том, как добиться этого решения, шел разговор между участниками прошедшего в Москве IV Международного форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

Полную версию статьи читайте в номере.

2019 год уже вписал свою страницу в историю российской дорожной отрасли. Он стал годом начала реализации беспрецедентного для нее мероприятия – национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Поскольку дорожный сезон в большинстве регионов уже завершается, настало время дать оценку, как дорожники справились с началом реализации этого нацпроекта. Следует отметить его преемственность с предшественником –
приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Очевиден качественный рост масштабов задач. Если проект БКД предусматривал охват 36 регионов, то БКАД будет реализовываться уже в 83 субъектах. Это означает, что к 2024 году по стране в регионах минимум половина дорог должна соответствовать нормативным стандартам их качества. В агломерациях этот показатель в среднем по стране должен составлять уже не менее 85%. Вдвое должно сократиться число мест повышенной аварийности.
Практически все регионы, участвующие в БКАД, сумели уложиться в свои планы-графики по торгам на выполнение дорожных работ. В ряде регионов к началу осени работы по БКАД, запланированные на текущий год, уже завершены.
А главное – проект БКАД начат. Нас ждет много интересной и важной для всей страны работы. Мы справимся.

Полную версию статьи читайте в номере.

Главная тема ноябрьского номера – безопасные и качественные автомобильные дороги. Вообще-то, она могла бы быть центральным сюжетом каждого выпуска нашего журнала. Ведь практически в любом материале так или иначе упоминается этот важнейший нацпроект.
Буквально пару недель назад в Екатеринбурге прошла Международная специализированная выставка «Дорога». И на пленарном заседании, тематических конференциях, семинарах особое внимание уделялось анализу первого года реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», направленному на совершенствование дорожной инфраструктуры в 83 субъектах страны в течение ближайших шести лет.
А уже в этом месяце состоится Международный форум «Транспорт России – 2019», на котором будут представлены результаты работы транспортной отрасли, перспективы ее развития. И, конечно, одной из основных тем снова станет обсуждение нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сегодня можно с уверенностью сказать, что любое мероприятие форума, будет ли на нем идти обсуждение внедрения систем искусственного интеллекта в дорожной отрасли, развития системы ГЛОНАСС, применения новых технологий и материалов в автодорожном строительстве, – нигде не обойдется без упоминания того, как все это может помочь успешной реализации БКАД.
Поэтому для дорожников и нас, журналистов отраслевого журнала «Автомобильные дороги», форум будет иметь особое значение. Ведь именно на нашу отрасль возложена основная ответственность за то, чтобы проект БКАД достиг своей главной цели – сделать дороги безопасными и комфортными для всех, кто будет ими пользоваться. Не делая разницы между пешеходами, пассажирами и водителями. Безопасность должна быть одинаковой для всех – гарантированной и полной.

Григорий Резанов,
главный редактор

Заявка на подписку

Заполните это поле.
Введите, пожалуйста, адрес электронной почты!
Укажите версию подписки
Укажите период подписки
Введен недействительный тип данных
Введен недействительный тип данных
Заполняя данную форму, я передаю свои персональные данные в компанию АО "Издательство Дороги" и выражаю согласие на их последующую обработку и хранение в соответствии с ФЗ РФ №152 "О персональных данных"

  • bannerarktikaad
  • podpiska ad 2018
  • Rador 215 100
  • rdb banner2
  • AvtoDorogy 250x100transport nedely215x100
  • logo sibdor2019
  • maxconference 2019 215x100
  • 215х100 stimespo 2019