Правительство корректирует Комплексный план

Основной задачей национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ) до 2030 года является улучшение экономических связей в России за счет гарантированного обеспечения населения и предприятий доступной электроэнергией; расширения и модернизации автодорожной, железнодорожной, авиационной, морской и речной инфраструктуры.

Полную версию статьи читайте в номере.

Системный подход к созданию безопасной дорожной инфраструктуры в России

8 января 2018 года было подписано распоряжение Правительства об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы. Стратегия является межотраслевым документом стратегического планирования на среднесрочный период. В правовую основу были включены Конституция РФ, федеральные законы и нормативные правовые акты. Документ был опубликован в «Российской газете» 25 января 2018 года.

Полную версию статьи читайте в номере.

В ходе итоговой коллегии Минтранса России руководители государственных ведомств, осуществляющих регуляторные функции в транспортной отрасли и работающих в ней предприятий, обсудили промежуточные результаты деятельности транспортного комплекса в 2020 году.

Полную версию статьи читайте в номере.

Сегодня у всех есть понимание, что без развития транспортной инфраструктуры не решить вопрос развития экономики. Существенная часть этой инфраструктуры – автомобильные дороги. Вопрос развития опорной сети постоянно на слуху. И это не только федеральные, но и региональные автомобильные дороги. Особое внимание уделяется крупным агломерациям. В дорожной отрасли готовятся новые нормативы С реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в практику вошло сквозное планирование, когда во внимании правительства находятся автомобильные дороги всех уровней: федеральные, региональные, межмуниципальные и местная сеть дорог. Осуществляется отработка механизмов управления проектами. Собирается статистическая информация о реализации каждого объекта. Постоянный анализ массива данных позволяет планировать имеющиеся риски, минимизировать их влияние. В конечном счете, для экономики страны важен вопрос эффективности дорожного хозяйства, максимальная отдача на каждый вложенный рубль, и этого можно добиться только качественным проектированием и выполнением дорожно-строительных работ. К сожалению, слово «качество» воспринимается по-разному. И порой на муниципальном уровне даже минимальные требования ГОСТов не всегда выдерживаются. Для решения данной задачи необходим должный контроль и системность в финансировании отрасли. В каждом субъекте России есть перечень дорожных объектов, которые требуют реализации и ждут своего выполнения. Важно субъектам иметь свои финансовые инструменты для их реализации. Начинать применять инвестиционные контракты, которые позволяют реализовывать проекты с оплатой выполненных работ в более поздний период. Другим важным инструментом должен стать вопрос выпуска инфраструктурных облигаций. Контракты жизненного цикла сегодня не получили должного развития, хотя есть в ключевых показателях национального проекта. Остается острым вопрос сохранности автомобильных дорог. Проблема воздействия тяжеловесного транспорта на автомобильные дороги и мостовые сооружения не решена. Одна из причин – регулярное изменение нормативно-правовых актов к постам весового контроля. При этом есть регионы, которые уделяют вопросам сохранности дорог пристальное внимание. И уже есть хорошие результаты. Цели достигаются во многом благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проблема с закупочной деятельностью в области дорожного хозяйства требует особого внимания. На осеннюю сессию Государственная дума РФ готовит крупномасштабные изменения в Федеральный закон № 44. Основные моменты: упрощение и цифровизация процедур. Планируется сократить количество конкурентных способов определения поставщика. Увеличить стоимость закупки, при этом будет порядок обязательного общественного обсуждения. Вводится электронный документооборот при исполнении контракта между заказчиком и поставщиком. Обсуждается введение рейтинга деловой репутации участников закупки. Только в режиме постоянного взаимодействия министерств и ведомств на всех уровнях государственной власти и профессиональных объединений возможно эффективное совершенствование дорожной отрасли России. Сергей Тен, депутат ГД РФ, член комитета по транспорту и строительству

Заявка на подписку

Заполните это поле.
Введите, пожалуйста, адрес электронной почты!
Укажите версию подписки
Укажите период подписки
Введен недействительный тип данных
Введен недействительный тип данных
Заполняя данную форму, я передаю свои персональные данные в компанию АО "Издательство Дороги" и выражаю согласие на их последующую обработку и хранение в соответствии с ФЗ РФ №152 "О персональных данных"


  • shindosafety
  • Rador 215 100podpiska ad 2018
  • 215100 Bitum 20201217rdb banner2
  • 215х100dorstroy
  • sibirskie dorogi 20202