12–13 апреля в Туле состоялась 19-я ежегодная конференция Ассоциации «РАДОР» по современным технологиям ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В рамках мероприятия также был проведен круглый стол по теме «Современные подходы к ремонту и содержанию искусственных сооружений». Конференция прошла при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Правительства Тульской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Тульской области Сергей Егоров, депутат Тульской областной Думы 7-го созыва, председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Юрий Цкипури, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Андрей Шилов, директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник, начальник УГИБДД УМВД России по Тульской области Вячеслав Лопатников, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских, начальник Управления диагностики ФАУ «РОСДОРНИИ» Дмитрий Беляй, директор ГУ Тульской области «Тулаупрдор» Евгений Ташлыков и другие. 

Открывая конференцию, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин напомнил, что 2023 год – знаковый для Ассоциации «РАДОР»: «26 мая Ассоциации исполняется 30 лет. За эти годы многое сделано, есть что вспомнить. И конечно, хочется сохранить в памяти тех, кто стоял у истоков Ассоциации и принимал активное участие в ее становлении, в работе над совершенствованием законодательных и нормативных документов, в отстаивании интересов дорожников регионов». Он представил участникам мероприятия книгу-альманах, изданную в преддверии юбилея, в которой собрана информация о 82 субъектах РФ, территориальные органы управления автомобильными дорогами которых объединяет Ассоциация «РАДОР».

«Сегодня мы рассмотрим теоретические подходы к современному содержанию и ремонту автодорог, а завтра тематический день будет посвящен искусственным сооружениям. Также состоится технический тур на строительство Московского путепровода и объекты города Тулы, отремонтированные в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», – сообщил Игорь Старыгин.

Приветствуя участников конференции, Сергей Егоров отметил, что Ассоциация «РАДОР» проводит свои мероприятия в Туле уже не в первый раз: в 2020 году здесь прошло окружное совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Центрального федерального округа. 

Андрей Шилов выступил с докладом об основных нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность дорожного хозяйства, разработка и принятие которых планируется в 2023–2025 годах. Он сообщил, что в ближайшее время намечено внесение сразу нескольких изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ...» от 08.11.2007 No257-ФЗ. Первое из них направлено на создание правовых механизмов для формирования опорной сети автомобильных дорог: в рамках законопроекта закреплено определение опорной сети, предусмотрена разработка двух нормативных актов, утверждающих перечень автодорог опорной сети и определяющих критерии их отнесения к опорной сети. Второе изменение связано с необходимостью урегулирования вопросов взаимодействия с владельцами инженерных коммуникаций при строительстве и реконструкции дорожных объектов и нацелено на установление баланса интересов между сетевыми организациями и владельцами автодорог. Третье изменение будет способствовать упрощению процедуры государственного кадастрового учета в отношении земельных участков в границе полосы отвода и позволит установить границы полосы отвода эксплуатируемой автодороги без подготовки документации по планировке территории.

Еще одно важное изменение, которое отметил Андрей Шилов, – это установление критериев для принятия решения о возможности передачи автомобильной дороги в федеральную собственность. В настоящее время это решение не регламентировано и на практике принимается лишь по соглашению сторон. Пятое нововведение предусматривает закрепление требований к размещению на автодорогах камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Часть изменений Федерального закона будет решать задачи цифровизации дорожной отрасли. В первую очередь это автоматизация всех процессов оказания услуги по выдаче спецразрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, в том числе автоматическое установление пути следования по маршруту и автоматический расчет вреда на основании данных, внесенных владельцами автомобильных дорог. Кроме того, предусматривается закрепление положений о единой автоматизированной системе весогабаритного контроля, к которой будут подключаться все пункты на дорожной сети, что позволит систематизировать процедуру контроля и обеспечить непрерывный мониторинг функционирования каждого автоматического пункта.

Андрей Шилов сообщил также, что в начале года уже принят важный для отрасли акт: в развитие статьи 53 Градостроительного кодекса РФ разработано Постановление Правительства РФ, устанавливающее случаи, при которых строительный контроль на федеральных автомобильных дорогах осуществляется ФГБУ «Росдортехнология», а на региональных и местных – ФАУ «РОСДОРНИИ». Кроме того, Правительство РФ определило типовые условия контрактов на ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений: 8 апреля 2023 года утверждено Постановление Правительства РФ No 572 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений». Постановление вступает в силу с 19 апреля 2023 года.

Игорь Старыгин представил доклад об основных итогах развития дорожного хозяйства в субъектах РФ в 2022 году и планах на 2023-й. Он отметил, что по состоянию на 1 января 2023 года доля автодорог регионального и межмуниципального значения в нормативном состоянии составила 50,1% – данный целевой показатель достигнут с опережением на два года. Доля дорожной сети городских агломераций в нормативе выросла до 79%, что демонстрирует уверенное движение к цели 85% к концу 2024 года. Показатель доли региональной опорной сети, находящейся в нормативном состоянии, также перевыполнен: он составил 62% при плане 60% к 2025 году.

«Как председатель Общественного совета при Росавтодоре не могу не обратить внимание на то, что дорожные работы выполняются, чтобы пользователи автодорог отмечали происходящие положительные изменения, – сообщил докладчик. – Показатель удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог по результатам опроса, проведенного в 85 субъектах РФ в декабре 2022 года, составил 52%, что на 3% выше, чем годом ранее. При этом в Чеченской Республике он достиг 85%, в Севастополе – 81%, в Республике Крым – 80%». Согласно представленной информации, в 2022 году на дорожной сети регионального и межмуниципального значения введено в эксплуатацию почти 20 тыс. км дорог, что на 10,8% выше, чем в предыдущем году. При этом расчетный межремонтный срок составил 25 лет.

Игорь Старыгин также обратил внимание на ряд документов, которые были приняты в последнее время. Так, произошли изменения в формировании официальной статистической информации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В декабре прошлого года Приказом Федерального дорожного агентства добавлены новые показатели, в том числе приведение в норматив искусственных сооружений, протяженность построенных или реконструированных искусственных сооружений, доля автомобильных дорог опорной сети в нормативе и под нагрузку не менее 11,5 тонны на ось, а также доля искусственных сооружений в составе опорной сети под нагрузку не менее А11. 

«Если раньше мы говорили об экспертной оценке, то сегодня речь идет только об инструментальной оценке состояния автомобильных дорог и технического состояния искусственных сооружений. В ноябре прошлого года соответствующие подходы к предоставлению субсидий из федерального бюджета были зафиксированы Постановлением Правительства РФ – теперь Соглашение между субъектом РФ и Росавтодором должно предусматривать обязательство субъекта обеспечить проведение инструментальной диагностики», – подчеркнул Игорь Старыгин.

В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ...» от 08.11.2007 No 257-ФЗ зафиксированы положения о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ) – они вступили в силу 1 марта 2023 года. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 No 2197 «Об утверждении положения о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов» определены порядок эксплуатации информационной системы, состав сведений, которые в нее должны вноситься, порядок, сроки и способы размещения информации и др. При этом внесены дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 13.19.5 вводит штрафные санкции за нарушение порядка, способов, сроков размещения информации в СКДФ, предоставление недостоверных сведений или в неполном объеме.

С 1 марта 2024 года данные положения вступают в силу для федеральных автомобильных дорог, а с 1 марта 2025 года – для региональных, местных и частных. 

Игорь Старыгин также коснулся вопросов финансирования дорожной отрасли. Он отметил, что 2022-й стал годом максимального наполнения дорожных фондов – в них поступило более 1,8 млрд руб. Доля дорожных фондов в общем объеме бюджетов субъектов РФ также достигла максимальных значений – 11,2%. 

«Анализируя показатели дорожной деятельности, мы всегда сопоставляем данные о нормативной потребности и фактической обеспеченности в финансовых ресурсах, – подчеркнул докладчик. – В 2022 году это соотношение достигло 30,3% по всем видам работ, тогда как в 2021 году составляло 26,6%. При этом в отношении ремонта мы видим максимальные 73,9%, что почти на 15% выше уровня предыдущего года».

Объем финансовой помощи из федерального бюджета в 2022 году превысил 432,5 млрд руб., в том числе в рамках нацпроекта БКД – 181,2 млрд руб. В 2023 году в соответствии с законом о бюджете зафиксирован объем в 356,7 млрд руб. Основные источники формирования дорожных фондов также демонстрируют высокий уровень: сбор акцизов на ГСМ в 2022 году превысил запланированные значения и составил 115%, а сбор транспортного налога – 104,5%. «Сегодня на уровне Правительства РФ сделаны шаги к открытию опережающего финансирования, – сообщил Игорь Старыгин. – 29 марта вышло Постановление Правительства РФ о правилах предоставления субъектам бюджетных кредитов, и сейчас ведется активная работа по взаимодействию в этой сфере.

Родион Дудник рассказал о дорожном комплексе Тульской области. Он сообщил, что на территории региона расположено 14,8 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 4,3 тыс. км регионального и межмуниципального значения. В 2023 году на дорожное хозяйство субъекта выделено 10,3 млрд руб., включая 1,9 млрд руб. помощи из федерального бюджета. На эти средства планируется отремонтировать 162,2 км региональных дорог и привести в нормативное состояние 8 искусственных сооружений: 3 – посредством ремонта и 5 – путем реконструкции. 

«На особом контроле в регионе находится безопасность дорожного движения, – отметил докладчик. – По состоянию на конец 2022 года на дорожной сети субъекта размещено 219 комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений. С 2020 года реализуется проект по внедрению ИТС: установлено 117 умных светофоров, 7 умных пешеходных переходов. На региональном уровне создана система, куда стекается информация о взаимодействии всех служб и ведомств. Весь комплекс завязан в одну систему управления, которая позволяет регулировать все светофорные объекты». Реализация проекта по внедрению ИТС уже дала свои результаты: пропускная способность и средняя скорость увеличились на 10%, а интенсивность проезда перекрестка – на 20%.

Дорожная деятельность начинается с оценки состояния автомобильных дорог и с принятия правильных решений относительно видов необходимых работ. Один из первых обязательных пунктов в этом направлении – инструментальная диагностика. Подходами к ее выполнению поделился Дмитрий Беляй. Он напомнил, что необходимость проведения инструментальной диагностики закреплена законодательно, рассказал о ее видах и основных этапах, а также подробно остановился на методе лазерного сканирования и использовании его результатов в решении широкого спектра задач дорожного хозяйства.

Дмитрий Беляй также рассказал о методических рекомендациях по ранжированию и отбору мероприятий в отношении автомобильных дорог, которые были разработаны Минтрансом России при участии РОСДОРНИИ и в 2022 году направлены в субъекты для использования в работе. «Наши рекомендации устанавливают только основные подходы, – подчеркнул он. – Они ориентированы на сохранность и поддержание надлежащего состояния автодорог, обеспечение бесперебойного и безопасного дорожного ного движения, эффективное расходование выделяемых средств».

Тему обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, в том числе в местах проведения дорожных работ, осветил Вячеслав Лопатников. Он отметил, что Тульская область занимает 7-е место среди субъектов РФ по количеству зарегистрированных транспортных средств (в регионе их более 780 тысяч), а также 13-е место по плотности движения. «В таких условиях обеспечение безопасности движения – наиболее актуальная задача, требующая активных действий, – подчеркнул докладчик. – Мы решаем ее посредством усиления межведомственного взаимодействия и скоординированной работы всех ведомств и служб».

По информации выступающего, в 2022 году в Тульской области достигнуто наиболее существенное снижение смертности в ДТП – по этому показателю регион вошел в число лидеров, досрочно достигнув целей 2024 года. Колоссальное значение в таком результате, по словам Вячеслава Лопатникова, имеет реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги»: за 4 года установлено освещение на участках дорог общей протяженностью 358 км, 27 тыс. пог. м барьерных и 11 тыс. пог. м пешеходных ограждений, 176 светофорных объектов, организовано 167 пешеходных переходов с искусственными дорожными неровностями. Также развивается система фотовидеофиксации: в 2022 году с помощью 252 комплексов выявлено более 3 млн правонарушений.

Следующий докладчик, Евгений Смирнов, подвел итоги цифровизации и обозначил перспективы развития оказания государственной услуги по выдаче специальных разрешений для движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Он сообщил, что по итогам 2022 года в системе выдачи спецразрешений зарегистрировано 550 тыс. заявлений, 87% из которых удовлетворены. Среднее время выдачи разрешений при этом составило 8 рабочих дней, а в 23% случаев – всего 4 дня. При этом максимальное количество спецразрешений, выданных за сутки, достигало 4 тыс. единиц.

«Цифровизация позволила сделать услугу на всех этапах прозрачной, повысила ее доступность и обеспечила обеление рынка данного вида перевозок», – отметил Евгений Смирнов. На сегодняшний день более 20 тысяч пользователей зарегистрированы и ведут работу в личных кабинетах системы. В их ведении числится свыше 116 тыс. транспортных средств.

«Следует также отметить, что стабильная работа системы стала возможной благодаря полному и корректному заполнению геоинформационного модуля владельцами автомобильных дорог, – отметил спикер. – Мы проводили обучение, вебинары, в том числе на площадке Ассоциации «РАДОР», и это принесло свои результаты: по автодорогам регионального и межмуниципального значения предоставлено 100% информации. В то же время остается проблема с дорогами местного значения – по ним в систему занесено только 61,6% сведений». При этом с 1 января 2023 года ФКУ «Росдормониторинг» наделено полномочиями по выдаче спецразрешений для проезда по автодорогам местного сообщения, и это вызвало резкий рост количества заявлений по итогам 1-го квартала 2023 года: на 62% по сравнению с тем же периодом 2022 года – количество получаемых в день заявлений достигает 6 тыс. единиц. 

«Несмотря на то, что система сегодня работает стабильно и не имеет аналогов в мире, клиентоцентричный подход в предоставлении данной госуслуги открывает новые перспективы ее модернизации, – добавил Евгений Смирнов. – Так, с 1 марта 2024 года счет за возмещение вреда будет не только рассчитываться в соответствии с единым порядком, но и предоставляться перевозчику в формате единой оплаты. Также планируется создать интеграцию с сервисом электронных перевозочных документов, что даст возможность оценить стоимость и вариант маршрута. Еще одно новшество – взаимодействие с территориальными подразделениями ГИБДД в случае необходимости разработки проекта организации дорожного движения или спецпроекта. И самая главная особенность нового процесса – автоматизация построения и согласования маршрута. После регистрации заявлений пользователю будут предлагаться варианты выбора маршрута: самый короткий, самый дешевый и т.п. При этом срок выдачи спецразрешений при отсутствии особых условий (превышение габаритов и т.д.) может быть сокращен до 3 часов».

Отдельный доклад был посвящен вопросам отраслевого ценообразования. С информацией на эту тему выступил Александр Каменских. «Нашему институту поручено выполнение существенной доли задач по совершенствованию системы ценообразования в дорожном хозяйстве, – подчеркнул докладчик. – В 2022 году мы вели работу по 10 направлениям, которые условно можно разделить на 2 блока: мероприятия, направленные на поддержание в актуальном состоянии федеральной сметной нормативной базы в части дорожной деятельности (разработка сметных нормативов, обеспечение выпуска «отраслевых дорожных» индексов), и мероприятия, направленные на решение отраслевых задач и потребностей в области дорожного хозяйства (поддержание в актуальном состоянии отраслевой сметной базы по ремонту и содержанию автодорог, актуализация нормативов финансовых затрат, разработка методики расчета изменения цены контракта, разработка сметных нормативов на содержание техсредств и т.д.)».

Кроме того, на постоянной основе РОСДОРНИИ проводит анализ применяемых в дорожной деятельности технологий и затрат на их выполнение на предмет несоответствий федеральной сметной нормативной базе (ФСНБ), которые  могут оказать негативное влияние на экономические показатели по результатам выполнения дорожных работ. Также исследуется потребность в разработке сметных норм на новые технологии: в частности, в прошлом году проводились работы по 50 технологиям, инициатором разработки которых был Минтранс России, – в результате 32 нормы по 10 технологиям рекомендованы для включения в ФСНБ.

«Одно из самых важных направлений деятельности РОСДОРНИИ – актуализация отраслевых сметных нормативов по содержанию автодорог, – отметил Александр Каменских. – Нами сформирован новый подход к структуре отраслевых сметных нормативов (ОСН) в части содержания дорожной сети, для чего переработано 1066 сметных норм и сформировано 3 сборника по содержанию. Также ведется разработка ОСН по диагностике – уже сформирована номенклатура ОСН, содержащая предварительно 98 сметных норм».

Докладчик подчеркнул, что деятельность по ценообразованию должна вестись на принципах открытости. Для этого по решению Министерства транспорта РФ на площадке РОСДОРНИИ сформирована рабочая группа «Экономика / ценообразование», в состав которой вошли 13 представителей дорожного сообщества, в том числе Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Ассоциации «РАДОР», подрядных организаций. В 2022 году рабочей группой проведено 11 заседаний, в ходе которых проанализировано 240 замечаний.

О роли общественных организаций в деле развития дорожного хозяйства субъектов РФ доложил Юрий Цкипури. «Эффективная деятельность государственных и муниципальных органов по развитию дорожного хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения невозможна без взаимодействия с общественными организациями, – подчеркнул он. – В Тульской области они ежедневно выполняют работу по оказанию помощи структурам дорожного комплекса, доносят голос жителей региона до органов власти, курирующих дорожное хозяйство, чтобы принимаемые решения отражали мнение общественности, ведут работу по пропаганде безопасности, участвуют в создании тематических телепрограмм и фильмов. Реализация дорожных работ затрагивает и такие направления, как экология, доступность для маломобильных групп граждан, – по каждому из этих направлений также действуют общественные организации, которые задействованы в приемочных комиссиях».

Блок докладов, представляющих непосредственно современные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, открыло выступление Михаила Мельникова о применении современных элементов обустройства при ремонте и содержании автомобильных дорог.

«Важный фактор для обеспечения безопасности дорожного движения – привлечение внимания участников движения к дорожным и сопутствующим условиям на том или ином участке дороги, – отметил докладчик. – Одно из решений в этом направлении – установка дорожных знаков с подсветкой, и этой работе в Тульской области в 2022 году было уделено особое внимание. Современные технологии позволяют использовать для подсветки дорожных знаков автономные осветительные системы или теллурические элементы. Совместно с ГИБДД нами были выбраны 11 аварийно-опасных участков и мест концентрации ДТП, на 9 из которых установлены знаки со светодиодной индикацией от автономных осветительных систем (при наступлении сумерек подсветка включается автоматически) и на 2 участках – знаки со светодиодной индикацией от теллурических элементов, где подсветка осуществляется круглосуточно».

Кроме того, в рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в регионе установлены 10 шериф-балок, имитирующих работу автомобиля ДПС, освещено более 500 км дорог в 316 населенных пунктах, внедряется в практику обустройство проекционного освещения на пешеходных переходах – в 2023 году такое освещение будет установлено на 62 пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений.

Тему назначения и периодичности выполнения работ по устройству защитных слоев и слоев износа дорожных покрытий поднял в своем выступлении заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

С интересными докладами выступили и другие участники конференции: о применении технологии информационного моделирования на этапах проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры рассказал генеральный директор ООО «С-ИНФО» Ассоциация «Инженерная группа «Стройпроект» (Санкт-Петербург) Владимир Фролов, главный технолог ООО «Компания Би Эй Ви» (Москва) Радий Ахмедьяров познакомил всех с концепцией продления сроков службы асфальтобетонных покрытий и рассказал о необходимых для ее реализации материалах и технологиях; тему применения и производства теплых асфальтобетонных смесей и добавления переработанного асфальтобетона (РАП) в асфальтобетонную смесь осветил руководитель технического комитета Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» (Москва) Николай Крупин; о новых методах обеспечения герметичности технологических швов на примере жидких стыковочных лент доложил руководитель направления по взаимодействию с госорганами ООО «Газпромнефть – Битумные материалы» (Санкт-Петербург) Антон Горбатовский. Возможности управления процессами эксплуатации автомобильных дорог при помощи ГИС-технологий рассмотрел директор ООО «Индор-Центр» (Томск) Николай Бойков. Директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» (Москва) Владислав Свежинский вернулся к теме обеспечения безопасности дорожного движения и выступил с информацией о новшествах в этом направлении в 2023 году. Он отметил, что наблюдается хорошая динамика в статистике ДТП: по итогам 2022 года количество происшествий с пострадавшими или погибшими снизилось на 5%. Вопросы маршрутизации операций содержания автомобильных дорог с помощью транспортной модели рассмотрел доцент кафедры «Транспортно-технологические машины и процессы» Тульского государственного университета Игорь Агуреев. К теме строительства временных дорог и применения для этих целей композитных плит обратился технический директор ГК «Рускомпозит» (Москва) Евгений Чиреш. Руководитель направления автомобильные дороги «Цементум» (Москва) Екатерина Хрищатая проанализировала опыт ремонта дорожных одежд методом холодной регенерации.

Эффективные инженерные решения для дорожной отрасли с применением «бетонного полотна» и геосинтетических материалов предложил главный инженер ООО «ФНМ Алькар» (Тульская область) Александр Шкварников.

Обсуждение современных подходов к производству дорожных работ, уже применительно к искусственным сооружениям, продолжилось в рамках круглого стола второго дня конференции. Представители передовых компаний рассказали об уникальных разработках, которые способны облегчить строительство искусственных сооружений и объектов дорожной инфраструктуры, существенно продлить срок их эксплуатации, а также позволят эффективно снизить затраты на эксплуатацию и ремонт.

Алексей Ровенский (ООО «МВС Строительные системы») рассказал о современных материалах для ремонта и защиты искусственных сооружений. Руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев поделился опытом применения в мостостроении алюминиевых конструкций с целью снижения затрат на ремонт и содержание объектов дорожной инфраструктуры. По словам эксперта, аллюминиевые мосты обладают целым рядом достоинств благодаря уникальным свойствам этого металла и его сплавов. «Один из самых удачных проектов с применением алюминиевых решений в Российской Федерации – тульский пешеходный мост, построенный в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», – отметил докладчик. Всего на сегодняшний день реализовано 14 объектов в 9 регионах, еще 17 находится в работе, включая два экспериментальных автодорожных моста – первых, где главные балки будут сделаны из алюминия.

О современных технологиях строительства и реконструкции мостовых сооружений, вопросах комплексного подхода к сокращению сроков проектирования за счет оптимизации и автоматизации рабочих процессов в своих выступлениях рассказали директор ГАУ Тульской области «Проектная контора» Алексей Бессонов, представители компаний ООО «ЗИКА» Алексей Аветисян, ООО «Мостдорпроект-Плюс» Александр Тарасов, ООО «Штарком» Максим Черезов, ООО «Группа полипластик» Александр Горбачев, ООО «Эластобетон» Андрей Варакин, ООО «Компания Би Эй Ви» Юлия Тарасова.

Подводя итоги круглого стола, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игорь Сиунов отметил, что все мероприятия, которые организует Ассоциация «РАДОР», имеют практический смысл, а самое главное – обратную связь, обеспечивая как общение производителей, подрядчиков, заказчиков, так и взаимодействие с федеральным центром, разработчиками регламентов и нормативных документов. Это очень важно и значительно увеличивает эффективность нашей работы, как подчеркнул Игорь Сиунов.

По завершении круглого стола для участников были организованы демонстрация дорожных работ, а также технический тур на Московский путепровод в муниципальном образовании г. Тула, реконструкция которого осуществляется в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Также участники мероприятия посетили военно-патриотический парк «Патриот-Тула» и «Музей обороны Тулы».

 

По материалам пресс-службы Ассоциации «РАДОР».







КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.