Члены Общественного совета при Росавтодоре обсудили работы ведомства в 2022 году и задачи на текущий год.

 Девятого марта состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Мероприятие прошло в Общественной палате РФ под руководством председателя Общественного совета Игоря Старыгина и при участии заместителя секретаря Общественной палаты РФ Владислава Гриба.

В заседании приняли участие: руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Галина Дзюба, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, руководитель рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части мостов и путепроводов Ирек Ялалов. В ходе мероприятия с докладами и предложениями выступили члены Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, представители субъектов РФ. 

Владислав Гриб, обращаясь к собравшимся, подчеркнул значимость Общественного совета для организации обратной связи с гражданами страны: «Ваш Общественный совет – единственный, где создана комиссия по взаимодействию с Общественными палатами субъектов РФ,то есть вы получаете обратную связь еще и от каждого региона. Это очень значимо, потому что, помимо технической, экспертной, нормативной и финансовой оценки, важна оценка гражданского общества».

«Хочу отметить положительный опыт взаимодействия с общественными организациями, в том числе с региональными Общественными палатами. Особо отмечу роль выездных заседаний в регионах, благодаря которым можно узнать мнение местных жителей», – дополнила Галина Дзюба. 

Ирек Ялалов в своем вступительном слове напомнил участникам заседания о Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию 21 февраля, в котором обозначены приоритетные задачи для дорожного хозяйства. Среди них – развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры в регионах. «Президент четко поставил задачу продлить трассу Москва – Казань до Иркутска и Владивостока с выходом в Казахстан, Монголию и Китай, развивать международный транспортный коридор «Север – Юг», модернизировать Транссиб и БАМ, развивать Северный морской путь, порты Черного и Азовского морей. На сегодняшний день Правительством РФ, Минтрансом России, Советом Федерации, Госдумой про-водится большая работа, чтобы все национальные и федеральные проекты были продлены до 2030 года», – подчеркнул он.

 С основным докладом выступил Роман Новиков. Он подробно рассказал о работе Росавтодора в прошлом году и обозначил, какой объем работ запланирован на этот год. «Многие результаты и показатели деятельности Росавтодора в 2022 году являются рекордными, уникальными за всю историю работы ведомства, – доложил спикер. – Прежде всего это касается финансирования.Показатели прошлого года максимально велики по сравнению с предыдущими годами. Объем расходов в 2022 году составил 1 трлн 62,8 млрд рублей. Благодаря этим средствам нам удалось завершить все запланированные проекты в срок». 

Также Роман Новиков отметил результативность проведенных Росавтодором и подведомственными учреждениями закупок: экономия бюджетных средств составила порядка 5,8 млрд рублей, которые были направлены на увеличение объемов дорожных работ.

Докладчик обратил внимание присутствующих и на социальную значимость деятельности Федерального дорожного агентства: помимо строительства, реконструкции, ремонта и содержания федеральных и региональных автодорог, ведомством также предпринимаются меры, направленные на развитие дорожного сервиса, повышение транспортной безопасности, развитие инноваций, цифровизации и связи, поддержку малого и среднего бизнеса. 

«Наряду с техническими результатами для нас становится особо важным достижение общественно значимых результатов, которые касаются безопасности наших граждан. Речь идет об организации площадок отдыха с перспективой их развития в многофункциональные зоны дорожного сервиса, снижении уровня аварийности на дорогах и целом комплексе мер, включающем устройство линий электроосвещения, строительство пешеходных переходов в разных уровнях, создание современных систем организации дорожного движения для повышения комфорта всех категорий пользователей дорог», – рассказал Роман Новиков. 

В ходе выступления он также отметил, что в проекте Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства на 2023 год изложено три основных направления работы. Первое – обеспечение развития сети дорог федерального значения, содействующее экономическому росту и качеству жизни населения. Второе – гарантия качества автомобильных дорог. Третье – оказание содействия субъектам РФ в части развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. 

«В 2023 году намечено завершить строительство и реконструкцию участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 225,8 км, а также смонтировать линии освещения общей протяженностью более 500 км», – подчеркнул выступающий. 

Отдельное внимание Роман Новиков уделил системе подготовки кадров для дорожного хозяйства. Для ее развития в прошлом году была разработана и утверждена Минтрансом России Концепция развития дорожного образования до 2035 года. В рамках Концепции на базе РУТ (МИИТ) была создана Академия дорожного хозяйства, которая с 2023 года начнет подготовку специалистов.

В планах на текущий год руководитель Росавтодора озвучил ряд ключевых задач. Особое внимание по-прежнему будет уделяться национальному проекту «Безопасные качественные дороги», формированию транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», развитию федеральных дорог на определенных Правительством РФ приоритетных территориях, в том числе в Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах, Калининградской области, Арктической зоне, Республике Крым и в Севастополе, в Московском и Санкт-Петербургском транспортных узлах. 

По итогам обсуждения доклада члены Общественного совета при Росавтодоре приняли решение об одобрении отчетного доклада Федерального дорожного агентства за 2023 год. 

В рамках второго вопроса повестки дня председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин представил доклад о результатах работы Общественного совета в 2022 году. «В течение года было проведено десять заседаний Общественного совета, в том числе одно совместно с Общественным советом при Ространснадзоре, шесть с участием Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ, шесть заседаний совместно с Общественными палатами регионов и Общественными советами при профильных органах исполнительной власти регионов, курирующих вопросы дорожного хозяйства (Республика Карелия, Архангельская и Челябинская области, республики Алтай, Марий Эл, Саха (Якутия)). По результатам обсуждений в рамках заседаний в органы власти было направлено 53 обращения, в том числе 14 в адрес Федерального дорожного агентства». В качестве содокладчиков выступили руководители комиссий Общественного совета.

В рамках обсуждения основное внимание было обращено на те проблемные моменты в дорожной деятельности, над которыми Общественный совет продолжит работу в 2023 году.

Заместитель председателя Общественного совета, руководитель Комиссии по вопросам расширения применения новых технологий Николай Быстров обратил внимание на планы по реализации НИОКР, необходимость обеспечения сохранности дорог и контроля за превышением осевых нагрузок тяжеловесными транспортными средствами, а также на использование шипованной резины, что приводит к преждевременному разрушению покрытий автомобильных дорог и сокращению межремонтных сроков. 

Руководитель Комиссии по взаимодействию с Общественными палатами субъектов Российской Федерации Игорь Дубровский остановился на вопросах восстановления региональных и местных дорог в зоне строительства автомагистрали М-12, разрушенных построечным транспортом, а также на необходимости увеличения объемов строительства более прочных автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

Руководитель Комиссии по развитию взаимодействия с малым и средним бизнесом Сергей Фахретдинов обратил внимание на проблемы контроля за обеспечением безопасности дорожного движения, и в частности на рост количества нетрезвых водителей за рулем. Руководитель Комиссии по вопросам подрядной деятельности, госзаказу, саморегулированию и социальной поддержке работников дорожного хозяйства Леонид Хвоинский рассказал о несовершенстве подходов к оценке квалификации работников дорожного хозяйства и необходимости уточнения экзаменационных вопросов, разработанных Минстроем России. 

Руководитель Комиссии по вопросам общественного контроля за производством дорожных работ Алексей Амелехин выразил обеспокоенность снижением объемов финансирования дорожной деятельности в 2023 году на 20% по сравнению с 2022 годом. 

Член Общественного совета, директор Ассоциации организаций по развитию дорожного образования Светлана Жаденова обратилась с предложениями по развитию системы подготовки кадров для дорожной отрасли, а также порекомендовала приглашать студентов профильных вузов и региональных колледжей на выездные совещания Общественного совета и на общеотраслевые конференции. 

Подводя итоги заседания, председатель Общественного совета Игорь Старыгин проинформировал участников о ближайших мероприятиях Общественного совета, в рамках которых члены Общественного совета договорились продолжить обсуждение предложений, прозвучавших в ходе заседания. 

По материалам пресс-службы Ассоциации «РАДОР».

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.