Впервые на площадке Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялся круглый стол, посвященный вопросам стандартизации в области ИТС

Центр компетенций ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» был создан в апреле 2022 года для систематического обучения специалистов в области ИТС со всей страны. Для внедрения новейших цифровых технологий на транспорте, в том числе ИТС, модернизации устаревшего оборудования нужны высококвалифицированные специалисты, которые способны не только по-новому организовать процессы, но и разрабатывать и внедрять высокотехнологичные проекты и новые технологии.

Как было отмечено, есть несколько вопросов, требующих решения в отношении стандартизации ИТС. Один из них касается межгосударственного стандарта ГОСТ 32965. (Методы учета интенсивности движения транспортного потока), где приведены типы классификации. Суть их заключается в оперативном управлении потоками и проведении весового контроля. О требованиях к ИТС в стандарте, в рамках которого они должны исполняться, речь не идет. В результате, когда в какой-либо агломерации вопросы касаются проектирования, установки и эксплуатации ИТС, у заказчика и подрядчика мнения расходятся, в том числе, и по финансовым вопросам.

Впрочем, в процессе дискуссии, развернувшейся в рамках «круглого стола», было обращено внимание на международную принадлежность документа: он используется на территории стран Таможенного союза. Отсюда следует, что в каждой из этих стран могут присутствовать свои нюансы. В России в рамках стандарта, пункты относительно ИТС не предусмотрены. Но, как решили участники встречи, ГОСТ требует пересмотра, что и будет сделано.

Еще один важный вопрос касается соответствия оборудования, устанавливаемого на автодорогах, и результатов, которые ожидаются от его использования. Тема вплотную связана с национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Эта связь придает системе ИТС своего рода социальный оттенок, а национальный проект становится важным фактором в повышении уровня жизни в регионах.

Вопросы стандартизации использования ИТС тесно связывают два процесса, идущие параллельно. Это финансирование содержания системы и процесс обучения заказчика и всех его служб.

Валерий Будумян

Фото автора

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.