Зимний сезон — самый сложный для предприятий, занимающихся содержанием автодорог, поскольку главной задачей в этот период становится не просто поддержание дорожного полотна в рабочем состоянии, но и снижение рисков возникновения ДТП и опасных ситуаций, связанных с гололедицей или обильными осадками.
В области технологии зимнего содержания дорог расширяется внедрение современных методов и способов производства работ, основанных на новых типах машин и оборудования, перспективных противогололедных материалов, проводится апробирование нового способа борьбы с гололедом путем устройства асфальтобетонного покрытия с антигололедными добавками. Многие производственные предприятия начинают оснащение своих хозяйств новыми моделями специальной техники для зимнего содержания дорог и оказываются в состоянии так называемого смешанного парка машин.
Осуществлен перевод системы показателей планирования от денежного выражения к натуральному на основе сметного ценообразования и обоснования затрат ресурсным методом. Разработана классификация с включением работ, выполняемых новой техникой по новым технологиям; проводятся конкурсы по лучшему содержанию, внедрению новых технологий и методов организации работ.
В управлении производством необходимо отметить создание новых структур диспетчерских служб, оснащение современными средствами связи и управления, обеспечивающими оперативную передачу информации.
Идет реорганизация системы метеорологического обеспечения дорожных организаций с разработкой новой концепции ее формирования и функционирования, внедрение систем оповещения и прогнозирования метеорологических условий.
Полностью статью можно прочитать в № 12 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: