В дорожной отрасли продолжается реформа ценообразования. Постепенно заказчики и подрядчики переходят на ресурсно-индексный метод, который позволяет заложить в смету более справедливые расценки для каждого строительного ресурса и вида работ. Однако в условиях высокой инфляции и недооцененных зарплат компании не считают подход идеальным и просят чиновников ускорить переход к следующему этапу — обещанному ресурсному методу.
Переход на новый способ расчета сметной стоимости строительства объектов отрасль ждала давно. Базисно-индексный метод не актуализировался более 20 лет, и только в начале 2023 года первые пилотные регионы начали внедрять ресурсно-индексный подход. К концу прошлого года к ним присоединились все остальные субъекты Российской Федерации. Сегодня ресурсно-индексный метод дает возможность закладывать в сметную стоимость цены на строительные материалы и виды работ, актуальные на момент проектирования. Для того чтобы этого добиться, разработчики провели комплексный пересмотр существующих сметных норм: исключили неточности в расчетах, связанных с применением укрупненных индексов и различной структурой затрат по видам объектов капитального строительства, сформировали сборник сметных цен на материалы и машины по новому уровню, исключили дублирующие и устаревшие позиции, подобрали аналоги. В целом специалисты Главгосэкспертизы России проанализировали порядка...
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: