Состоялась мультиотраслевая онлайн-конференция «Санкции и рынок спецтехники. Обмен опытом, прогнозы, точки роста», организованная порталом о спецтехнике Экскаватор. РУ
Ведущие отраслевые эксперты обсудили вопросы импорта спецтехники и комплектующих, производства и продажи техники на территории России, аренды и лизинга, антикризисного маркетинга. Информационным партнером мероприятия стал журнал «Автомобильные дороги».
Коммерческий директор компании «ID-Marketing» Андрей Ловков рассказал о импорте спецтехники и тех изменениях, которые произошли в этом сегменте рынка. Объемы импорта спецтехники в Россию в январе – марте 2022 года находились на следующем уровне. Фаворитами оказались экскаваторы – 3581 ед. (37%), вторую строчку заняли фронтальные погрузчики – 2147 ед. (23%), замкнули тройку лидеров экскаваторы-погрузчики – 1108 ед. (12%). Число импортированных мини-погрузчиков с бортовым поворотом (гусеничные и колесные) достигло 737 ед. (8%), дорожных катков – 602 ед. (6%), гусеничных бульдозеров – 570 ед. (6%), автогрейдеров – 206 ед. (2%), асфальтоукладчиков – 99 ед. (1%). Наименее востребованными стали дорожные фрезы и гусеничные/колесные перегружатели (по 34 ед.).
Говоря о структуре импорта спецтехники в Россию по странам происхождения в январе – марте 2022 года, можно отметить, что с большим отрывом следует Китай – 52%, следующие места занимают Япония – 16%, Великобритания – 9%, Южная Корея – 7%, Индия – 4%. Доля прочих стран составляет 12%. По сообщению Андрея Ловкова, некоторые зарубежные производители заметно уменьшили активность в марте 2022 года. Напротив, компании из Поднебесной оперативно реагируют на сложившееся положение.
Коммерческий директор компании «СюйГун Ру» Александр Чирков, касаясь роста тарифов, разрыва цепочек поставок, рассказал об основных факторах организации поставок грузов в Россию и о том, с какими сложностями сталкиваются компании-импортеры. Причиной роста тарифов на контейнеры и дефицита самих контейнеров стала проблема с COVID-19 в КНР, которая привела к политике нулевой терпимости к заболеванию, периодическим закрытиям городов и заводов, нарушениям графиков поставок, неритмичным поставкам, заторам на границе. Как следствие, значительное количество контейнеров выпало из оборота. Важное значение приобретают новые цепочки – новые цены, существенное изменение веса логистики в себестоимости товара.
Полностью статью можно прочитать в № 6 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: